Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
6–7 октября 2022 г. в Алматы пройдет VIII Евразийский антимонопольный форум. Организаторы – Агентство Республики Казахстан по защите и развитию конкуренции, Центр защиты конкуренции, Альянс антимонопольных экспертов и Международный центр конкурентного права и политики БРИКС.
15 ноября 2022 г. Право.ru проведет ежегодный Litigation Forum, на котором эксперты в области судебного процесса поделятся опытом и знаниями, необходимыми для эффективной работы.
Главная /  Новости /  Утверждена программа по борьбе с картелями...
Утверждена программа по борьбе с картелями на 2019–2023 гг.

Опубликовано Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2019 № 1314-р «Об утверждении межведомственной программы мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2019–2023 годы». Программа разработана во исполнение поручения Президента РФ по осуществлению первоочередных мер, направленных на выявление и пресечение деятельности картелей.

Выход документа прокомментировал премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании Правительства РФ 27 июня 2019 г.: «Мы недавно обсуждали, как выполняются поручения. Одно из них касалось подготовки мер для своевременного пресечения деятельности картелей. Такого рода шаги требовали согласования с бизнесом, поскольку они затрагивают и государственные интересы, и интересы предпринимателей. Но то, что они необходимы, – это очевидно. Ежегодный ущерб от таких соглашений, по разным экспертным оценкам, на товарных рынках, на торгах оценивается в 1,5–2% валового внутреннего продукта. Это цифра огромная. В год возбуждается более 400 антимонопольных дел, которые связаны с заключением соглашений, ограничивающих конкуренцию. 85% – это дела о картелях, причем их число увеличивается. Поэтому такого рода документ необходим, он вносит целый ряд новых подходов в решение этой задачи».

Разработчиком программы является ФАС России, она же отвечает за ее исполнение. В борьбе с картелями объединят усилия Генпрокуратура России, Следственный комитет, ФСБ России, МВД России, Федеральная служба судебных приставов, ФНС России, а также органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и институты гражданского общества. Контролировать выполнение всех мер будет Правительство РФ.

Отмечается, что объединенные усилия позволят «обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для совершенствования механизмов осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также для предотвращения заключения ограничивающих конкуренцию соглашений на торгах и товарных рынках, борьбы с нецелевым и неэффективным использованием государственного (муниципального) имущества, бюджетных средств, хищением государственных имущества и денежных средств, коррупцией, теневой и криминальной экономикой».

В документе содержатся разделы, где приводятся сведения, касающиеся:

  • анализа ситуации, обоснования необходимости применения программно-целевого метода;
  • целевых индикаторов (показателей) программы;
  • срока реализации программы;
  • системы мероприятий программы;
  • механизма реализации программы;
  • оценки эффективности реализации программы;
  • контроля за ходом реализации программы.

В приложениях к программе содержатся:

  • сведения о целевых индикаторах (показателях) межведомственной программы;
  • перечень мероприятий межведомственной программы (подразделы «Совершенствование законодательства Российской Федерации» (три мероприятия), «Обучение и подготовка кадров» (девять мероприятий), «Проведение практических мероприятий» (семь мероприятий).

Утверждение программы комментирует ФАС России

Журнал «Конкуренция и право»

27 июня 2019 г.
Опрос
Предлагаемые в пятом антимонопольном пакете меры достаточны для выявления и пресечения антиконкурентных практик цифровых платформ?