О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России: долю госучастия на финансовом рынке необходимо снизить
25 сентября 2020 г.

«АртТоргСтрой» оштрафован на 2,4 млн руб. за участие в сговоре
25 сентября 2020 г.

Арбитраж: «ЭкоСтройРесурс» злоупотребил доминирующим положением на рынке обращения с ТКО в Самарской области
25 сентября 2020 г.

ФАС России выпустила разъяснения рекламного законодательства
24 сентября 2020 г.

В Архангельской области выявлены нарушения тарифного законодательства в теплоснабжении
24 сентября 2020 г.

Поставщик медуслуг Spire Healthcare оштрафован на 1,2 млн фунтов стерлингов за незаконное соглашение о фиксации цен
24 сентября 2020 г.

«Гипротрубопровод» нарушил Закон № 223-ФЗ
24 сентября 2020 г.

Арбитраж подтвердил законность выданного «Мосэнергосбыту» антимонопольного предупреждения
24 сентября 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19533
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16192
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16168
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 36178
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 18514
 Обзоры

 Анонcы

6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».
Полный текст



Главная /  Новости /  Суд: «Стройком-21» и «Элитстрой» правомерно...
Суд: «Стройком-21» и «Элитстрой» правомерно оштрафованы за сговор на торгах

Арбитражный суд Чувашской Республики признал законными решение Чувашского УФАС России о нарушении ООО «Стройком-21» и ООО «Элитстрой» п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции и постановления о привлечении компаний к административной ответственности в виде штрафа за поддержание цен на трех торгах.

В мае 2019 г. Комиссия УФАС признала в действиях «Элитстроя» и «Стройкома-21» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Конкуренты заключили и реализовали соглашение, которое привело к поддержанию цен на трех торгах, в частности, по реконструкции Московской набережной в Чебоксарах 1-го и 2-го этапов и по ремонту тротуаров вдоль магистральных дорог города.

Все три аукциона завершились с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта – от 0,5 до 1%. При этом «Стройком-21» не реализовал право на участие в двух аукционах, что не соответствует цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли. Соответственно, отсутствует рациональное объяснение расходов этого участника по внесению обеспечения заявок для участия в аукционе при реальном отсутствии цели заключить контракт по итогам торгов.

Кроме того, у «Элитстроя» и «Стройкома-21» совпадают IP-адреса подачи заявок на участие в аукционах и ценовых предложений. Компании также используют в контактной информации один номер телефона. Специалисты УФАС установили сходство в оформлении заявок и совпадение учетных записей, с помощью которых изменялись файлы первых частей заявок, и т. п.

В результате достигнутых договоренностей «Элитстрой» получил финансовую выгоду в размере 1,5% от суммы одного из контрактов, а «Стройком-21» – право на выполнение работ по контракту в 100% объеме. При реальном соперничестве участников цена только первого контракта могла быть снижена еще на 1,5%, то есть экономия бюджетных средств в рамках одного аукциона могла составить более 2 млн руб. По двум другим аукционам также получена минимальная бюджетная эффективность.

Арбитражный суд Чувашской Республики, как и Апелляционная коллегия ФАС России, отметил, что установленных УФАС обстоятельств и собранных доказательств достаточно для установления факта заключения компаниями антиконкурентного соглашения и оставил жалобы «Элитстроя» и «Стройкома-21» без удовлетворения.

Чувашское УФАС России

15 сентября 2020 г.





№ 3, 2020 (май-июнь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?

  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.