О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России предотвратила подорожание более 7 тыс. лекарств в 2020 г.
04 марта 2021 г.

Вышел обзор практики внутриведомственной апелляции ФАС России за III квартал 2020 г.
04 марта 2021 г.

Еврокомиссия подозревает фармкомпанию Teva в антиконкурентном поведении
04 марта 2021 г.

Принято Постановление Пленума ВС РФ об особенностях применения судами антимонопольного законодательства
04 марта 2021 г.

Кассация подтвердила законность решения ФАС России в отношении строительного картеля в Карачаево-Черкесии
04 марта 2021 г.

Минюст США подготовил мировое соглашение с поставщиками медуслуг, заключившими антиконкурентную сделку
04 марта 2021 г.

Анонс: 26 марта пройдет Антимонопольный форум ОКЮР «Здоровая экономика = здоровая конкуренция»
04 марта 2021 г.

Анонс: 17 марта состоится круглый стол «Высокая доля расторжения контрактов в соответствии с 44-ФЗ»
04 марта 2021 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 42517
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 20482
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19779
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 17885
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 17862
 Обзоры

 Анонcы

XVII Юридический форум России
19 марта 2021 г. в Москве состоится XVII Юридический форум России. Организатор – «Ведомости. Конференции».
Полный текст



Главная /  Новости /  Минфин России разработал поправки к законам №...
Минфин России разработал поправки к законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ для поддержки сферы закупок в условиях пандемии

Минфин России направил в Правительство РФ предложение о введении для госкомпаний возможности проведения закупок в нерабочие дни, сообщает Интерфакс-ProЗакупки. Предложение предусматривает возможность в 2020 г. осуществлять закупки в рамках Закона № 223-ФЗ в нерабочие дни, вводимые для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Министерство подготовило поправки к Закону № 223-ФЗ, которые предусматривают учет сроков проведения закупочных процедур госкомпаний не в рабочих днях, а в календарных. При этом суббота и воскресенье не должны учитываться при исчислении сроков.

В начале апреля такая возможность (исчисление сроков проведения закупок) была реализована в сфере госзакупок. Тогда Правительство РФ временно поменяло в сфере госзакупок рабочие дни на календарные для возможности проведения закупочных процедур в течение нерабочих дней (до 30 апреля 2020 г.), введенных Указом Президента РФ.

Также Минфин России направил в кабмин предложения о снижении нагрузки на участников госзакупок в условиях пандемии коронавирусной инфекции. Министерство подготовило поправки к Закону № 44-ФЗ и направило их на согласование заинтересованным госорганам, а также в Правительство РФ.

Поправки к Закону № 44-ФЗ предусматривают снижение минимального размера обеспечения контракта (с 5 до 0,5%), который может требовать заказчик от участников закупок. При этом максимальный размер обеспечения контракта остается прежним – 30%. Впрочем, для госконтрактов, расчеты по которым подлежат казначейскому сопровождению, эта планка установлена в 10% от цены контракта.

Еще одна предлагаемая норма предполагает возможность выплаты аванса в размере более 30% от цены контракта. Оговаривается, что размер обеспечения исполнения контракта должен соответствовать размеру аванса. За исключением случаев, когда контракт находится на казначейском сопровождении (размер обеспечения составляет до 10%). Более того, размер обеспечения контракта при казначейском сопровождении аванса уменьшается и исчисляется от цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса.

По действующим положениям Закона № 44-ФЗ размер аванса не может превышать размера обеспечения исполнения контракта, для которого установлен предел в 30% от цены контракта.

Также законопроект Минфина России предусматривает исключение необходимости обязательного обеспечения участниками гарантийных обязательств (если они уже установлены в описании объекта закупки). Одновременно вводится право заказчика установить (при необходимости) требование обеспечения таких гарантийных обязательств.

Кроме того, подготовленный проект уточняет порядок проведения закупок в виде запроса котировок в электронной форме, главным образом в части учета количества товара, предлагаемого поставщиком в рамках такой закупки.

Читайте также:

UPD: «Госдума снизила минимальный размер обеспечения по госконтрактам и повысила порог для госзакупок малого объема».
14 апреля 2020 г.





 Опрос

Какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.