Решение заказчика нарушает ч. 6 ст. 3, п. 1 ч. 8 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, поскольку требование к указанию страны производства товара предъявляется к АРМ в целом, а не к ее отдельным составным частям (монитор, ПЭВМ, процессор). Поскольку АРМ произведено на территории РФ, это оборудование является отечественным и заявки участников не только не должны были отклоняться, но к ним должна была быть применена преференция в 30%.
Вместо этого заказчик допустил к закупке только поставщиков иностранных товаров (ООО «Элко Рус» и ООО «НЦИ»).
На момент рассмотрения жалоб заказчик приступил к заключению договора с НЦИ, предложившей к поставке иностранный товар со снижением начальной максимальной цены контракта на 1%.
ФАС России признала жалобы об отклонении поставщиков отечественной вычислительной техники обоснованными и вынесла предписание о пересмотре заказчиком поданных заявок на закупку вычислительной техники с дальнейшим применением при оценке заявок предусмотренной законодательством РФ 30% ценовой преференции для поставщиков отечественной вычислительной техники.