Суббота, 15 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Предлагается снять запрет на использование...
Предлагается снять запрет на использование в рекламе алкоголя образов людей и животных, если они являются частью товарного знака
Член Совета Федерации С.В. Калашников и депутат Госдумы В.В. Суббот внесли на рассмотрение нижней палаты парламента проект федерального закона № 896723-7 «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона „О рекламе“».

С точки зрения авторов инициативы, установленный в п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных противоречит Конституции РФ. Речь идет о провозглашенных в ч. 1 ст. 8 и ч. 1 ст. 44 принципах поддержки конкуренции и охраны интеллектуальной собственности.

Сенатор и депутат считают такое ограничение необоснованным, несоразмерным и избыточным, поскольку оно, в частности:

  • лишает производителей алкогольной продукции права использовать товарные знаки и знаки обслуживания в рекламе именно той продукции, для которой эти знаки зарегистрированы в установленном порядке;
  • исключает равные условия конкуренции для алкогольной продукции, ставя конкуренцию в зависимость от того, используются или не используются в рекламе этой продукции товарные знаки и знаки обслуживания с образами людей и животных;
  • допускает использование в рекламе алкогольной продукции конкретных наименований этой продукции со словесными (текстовыми) упоминаниями людей и животных, которые могут содержаться в соответствующих товарных знаках и знаках обслуживания;
  • не принимает во внимание, что реклама алкогольной продукции может выражаться не только в демонстрации самого товара (работы, услуги), но и в демонстрации отдельных элементов упаковки товара или средств индивидуализации товара (работы, услуги), в том числе товарного знака и знака обслуживания;
  • не учитывает практику применения многосторонних международных договоров с участием РФ, относящихся к товарным знакам и знакам обслуживания, в части использования этих знаков в рекламе, в том числе в рекламе алкогольной продукции;
  • препятствует гармонизации российских правовых норм об использовании в рекламе алкогольной продукции товарных знаков и знаков обслуживания, содержащих образы людей и животных, с правилами по этому вопросу ведущих межгосударственных экономических объединений и других стран.

В этой связи законопроектом предлагается дополнить ст. 21 Закона о рекламе новой частью 1.1, устанавливающей, что названные выше требования не распространяются на зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, содержащие образы людей и (или) животных.

Журнал «Конкуренция и право»

07 февраля 2020 г.