Хотя сейчас закон уже разрешает ФНС России принудительно изымать документы, это «экстраполномочие», «таким правом не обладают даже правоохранительные и следственные органы», отмечают сенаторы (при этом наличие таких полномочий у ФНС России объясняется наличием в Налоговом кодексе РФ нарушений, не описанных в КоАП РФ и требующих специальных мер). Критике подверглись и неясные формулировки проекта ФАС России для обоснования, по сути, силовых мероприятий: «есть достаточные основания», «недостаточно копий документов», не раскрывается и термин «предметы, подлежащие возможному изъятию». Не устанавливает проект ФАС России и порядок возмещения ущерба, нанесенного при выемке.
Избыточным в Совфеде посчитали и доступ ФАС России к персональным данным абонентов услуг связи – информация составляет тайну связи, а доступ к ней службы противоречит Конвенции о защите физлиц при автоматизированной обработке персональных данных и законам о связи и о персональных данных. Более того, проект ФАС России требует права доступа к таким данным привлекаемых к рассмотрению дела экспертов, но не упоминает о наличии соответствующего допуска.
Создание реестра участников антиконкурентных соглашений также признано нецелесообразным: его создание не скажется на экономической деятельности, а его применение служба не описала.
С жесткой критикой предложений антимонопольного органа выступил и соисполнитель работы над проектом закона – комитет Госдумы по энергетике. Формально поддержав принятие документа в первом чтении при условии существенной доработки ко второму, депутаты отметили, что «рассматриваемые полномочия не соотносятся с целями и задачами ФАС» и «избыточны», а предложения службы «нарушают основные конституционные и общеправовые принципы» и могут негативно сказаться на ведении бизнеса.