О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Увеличена минимальная величина продаваемого на бирже дизтоплива
24 января 2020 г.

Арбитраж подтвердил сговор компаний на пермском рынке вывоза ТКО
24 января 2020 г.

Участники банковского рынка могут отказаться от использования чужих наименований в рекламе
24 января 2020 г.

Субъекты, доминирующие на рынке минеральных удобрений, обязаны продавать на бирже не менее 10% от объема реализации каждой марки удобрения на рынке РФ
24 января 2020 г.

«Банк Уралсиб» оштрафован на 900 тыс. руб. за нарушение Закона о рекламе
24 января 2020 г.

ФАС России перерегистрировала первую цену на референтный препарат
24 января 2020 г.

Экономколлегия ВС РФ разъяснила содержание антимонопольных предупреждений
24 января 2020 г.

Кассация подтвердила сговор на торгах клиники Е.Н. Мешалкина
24 января 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18224
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 14203
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 14101
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 24686
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 16753
 Обзоры




Главная /  Новости /  «Водоканал Санкт-Петербурга» и «Проектное...
«Водоканал Санкт-Петербурга» и «Проектное агентство» нарушили Закон о защите конкуренции

Санкт-Петербургское УФАС России вынесло решение о нарушении ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и ЗАО «Проектное агентство» ст. 17 Закона о защите конкуренции. Дело в отношении организаций возбуждено по сведениям, поступившим в антимонопольный орган из центрального аппарата ФАС России.

После детального изучения полученной информации УФАС установило, что на трех конкурсах по ремонту и реконструкции канализационных сетей и насосной станции водоканал и агентство заключили антиконкурентные соглашения.

Предполагалось, что по итогам указанных торгов между заказчиком и подрядчиком должны заключаться договоры, которые не предусматривают выплату аванса и возможность внесения изменений в сумму договора. Но все происходило иначе. Уведомленное водоканалом о возможности внесения изменений в договор агентство предлагало наименьшую цену и становилось победителем торгов. Заказчик и победитель подписывали договор на выполнение работ. А затем, после подписания допсоглашений, организации увеличивали сроки выполнения работ и сумму договора, также появлялась возможность получения аванса подрядчиком. В итоге агентство получило авансы на общую сумму, превышающую 227 млн руб.

Рынок по ремонту и реконструкции канализационных сетей является конкурентным. По оценке антимонопольного органа, в Санкт-Петербурге на этом рынке работают более 20 организаций. Торги водоканала, в которых победило агентство, также были конкурентными. Но в результате достигнутого между ними соглашения о возможности изменять условия договоров иные участники торгов, не обладающие этой информацией, не смогли предложить наименьшую цену, что обеспечило победу агентству (нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Отметим, что работы по всем трем договорам агентство либо не выполнило совсем, либо выполнило частично. При этом авансы водоканалу не возвращены.

Антимонопольный орган считает, что это антиконкурентное соглашение могло причинить крупный ущерб гражданам, организациям и государству. Такие действия содержат признаки уголовного преступления, поэтому материалы этого дела будут переданы в правоохранительные органы.

Санкт-Петербургское УФАС России

Читайте также: «Водоканал Санкт-Петербурга нашел виноватых в антиконкурентных соглашениях».



14 января 2020 г.



 

№ 5, 2019 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?