О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Увеличена минимальная величина продаваемого на бирже дизтоплива
24 января 2020 г.

Арбитраж подтвердил сговор компаний на пермском рынке вывоза ТКО
24 января 2020 г.

Участники банковского рынка могут отказаться от использования чужих наименований в рекламе
24 января 2020 г.

Субъекты, доминирующие на рынке минеральных удобрений, обязаны продавать на бирже не менее 10% от объема реализации каждой марки удобрения на рынке РФ
24 января 2020 г.

«Банк Уралсиб» оштрафован на 900 тыс. руб. за нарушение Закона о рекламе
24 января 2020 г.

ФАС России перерегистрировала первую цену на референтный препарат
24 января 2020 г.

Экономколлегия ВС РФ разъяснила содержание антимонопольных предупреждений
24 января 2020 г.

Кассация подтвердила сговор на торгах клиники Е.Н. Мешалкина
24 января 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18224
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 14203
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 14101
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 24686
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 16753
 Обзоры




Главная /  Новости /  Мэрия Челябинска получила антимонопольное...
Мэрия Челябинска получила антимонопольное предупреждение из-за запрета на проезд грузовиков

Челябинское УФАС России усматривает признаки нарушения антимонопольного законодательства в принятом 30 октября 2019 г. распоряжении заместителя главы города Челябинска по дорожному хозяйству об установлении в период повышенной интенсивности движения в часы максимальной загрузки автомобильных дорог временного ограничения или прекращения движения по автодорогам общего пользования местного значения в границах Челябинска транспортных средств грузоподъемностью более 10 т.

С заявлением на действия администрации в УФАС обратилось АО «Тандер» (торговая сеть «Магнит»). Компания сообщила, что установленные ограничения негативно скажутся на жителях Челябинска, которые в период новогодних праздников не смогут в полной мере реализовать свои потребности по приобретению продовольственных товаров и подарков к Новому году, что может привести к социальной напряженности.

При этом распоряжение принято в нарушение постановления правительства Челябинской области от 19.10.2011 № 362-П и Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, распоряжение не содержит сроков начала и окончания периодов временных ограничений или прекращения движения, наименования автодорог Челябинска, на которых вводятся временные ограничения или прекращение движения, возможности альтернативных маршрутов (путей объезда) по автодорогам Челябинска.

УФАС выдало администрации предупреждение, в котором указало, что отсутствие конкретного срока может свидетельствовать о невозможности движения транспортных средств грузоподъемностью более 10 т круглосуточно на протяжении неопределенного периода и к расширительному толкованию временных ограничений движения государственными органами, в том числе УМВД России по городу Челябинску.

Принятие распоряжения привело к направлению УМВД России по городу Челябинску письма в адрес АО «Тандер» о необходимости доведения информации до водителей предприятия об исключении движения автомобилей в Челябинске с 20 по 31 декабря 2019 г. с 06:00 до 22:00.

При этом санитарными правилами для организаций торговли, встроенных, встроенно-пристроенных в жилые здания и здания иного назначения, установлено, что завоз продукции в ночное время (с 23:00 до 07:00 часов) не проводится.

АО «Тандер» в заявлении указало, что в результате установленное ограничение движения транспортных средств с 06:00 до 22:00 приведет с невозможности разгрузки товара.

По мнению антимонопольного органа, перевозки грузов по автомобильным дорогам должны осуществляться на недискриминационной основе, обеспечение свободы перемещения товаров – приоритетная задача. Недопустимо устанавливать административные барьеры, препятствующие доступу на рынки товаров и услуг. Введение ограничений на перевозки грузов может привести к разрыву логистических цепочек поставок товаров. Невозможность транспортировки грузов может привести к истечению сроков хранения продукции и невозможности восполнения свежими продуктами, а также товарному дефициту, недостатку и нехватке пищевых продуктов, иной продукции, в том числе в торговой сети «Магнит».

Таким образом, действия администрации содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, созданию дискриминационных условий осуществления деятельности, препятствованию осуществления деятельности, в том числе АО «Тандер».

Челябинское УФАС России выдало предупреждение Администрации г. Челябинска о необходимости прекращения данных действий путем внесения изменений в указанное распоряжение до 23 декабря 2019 г.

В случае неисполнения предупреждения УФАС будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Челябинское УФАС России



14 декабря 2019 г.



 

№ 5, 2019 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?