Участники мероприятия обсудили состояние конкуренции на рынке банкострахования и способы ее защиты, а также возможные пути совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих взаимодействие банков и страховых организаций при страховании рисков заемщиков.
Представители страховых организаций выдвинули ряд предложений. В выступлениях отмечалось неадекватное регулирование требований, которые могут предъявлять банки к страховым организациям, в результате чего заемщики сталкиваются с отказом банка принимать полисы страхования, выданные компанией, не аффилированной с банком. Было предложено ввести запрет на установление банками требований к страховым организациям, кроме наличия лицензии, раскрытия бенефициарных владельцев и определенного уровня рейтинга кредитного рейтингового агентства, включенного в реестр Банка России.
Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров отметил уменьшение в 2019 г. количества жалоб на действия банков, в частности, на навязывание договора страхования при оформлении кредитного договора. Вместе с тем он признал возможность внесения точечных изменений в Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 № 386, регулирующее взаимодействие банков и страховщиков, в части требований, которые банки могут предъявлять к страховщикам.
Андрей Кашеваров также подчеркнул, что Закон о потребительском кредите не обеспечивает в должной мере баланс интересов кредитных и страховых организаций, а также защиту прав заемщиков, и вопрос об отмене Постановления № 386 можно рассматривать только после внесения изменений в Закон. Кроме того, он заострил внимание на необходимости принять меры для устранения неадекватного ценообразования в банкостраховании. В частности, это касается величины комиссионного вознаграждения, выплачиваемого банкам.
В резолюции, принятой по итогам круглого стола, одобрены инициативы по изменению законодательства, регулирующего требования, предъявляемые банками к страховым организациям при страховании рисков заемщиков, и ФАС России предложено инициировать принятие разработанного подкомитетом по страхованию проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 386».
Главная цифра
315
дел об антиконкурентных соглашениях и координации экономической деятельности ФАС России возбудила в 2024 г.