О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Андрей Цыганов рассказал о контроле иностранных инвестиций
23 января 2020 г.

Дагестанские фармацевтические компании не смогли обжаловать штрафы
23 января 2020 г.

Апелляция поддержала дисквалификацию чиновника по требованию Пермского УФАС России
23 января 2020 г.

В 2021 г. претензионную работу в закупках могут перевести в электронную форму в ЕИС
23 января 2020 г.

Госдума приняла закон о согласовании с ФАС России доптребований к центральному депозитарию
23 января 2020 г.

Закупка по ремонту дорог в Ростовской области проходила с нарушениями
23 января 2020 г.

Принято постановление о заключении контрактов жизненного цикла при закупке медтехники
23 января 2020 г.

ФАС России представила концепцию проекта постановления о предустановке отечественного ПО
23 января 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18210
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 14189
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 14081
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 24554
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 16742
 Обзоры




Главная /  Новости /  Участникам медицинского картеля назначены...
Участникам медицинского картеля назначены штрафы на 7,7 млн руб.

7 ноября 2019 г. Томское УФАС России назначило наказания ООО «Томскинтерсервис» и ООО «Медицинская компания „Томскинтерсервис“» за участие в картеле на торгах по закупке изделий медицинского назначения для медучреждений Томска в 2016–2017 гг.

Штраф для «Томскинтерсервиса» составил – 4 809 460 руб.; для «Медицинской компании „Томскинтерсервис“» – 2 895 819,44 руб.

В апреле 2019 г. УФАС признало шесть организаций (ООО «Томскинтерсервис», ООО «Медицинская компания „Томскинтерсервис“», ООО «ЦДМ», ООО «Оптима», ООО «Мед-Альянс», ООО «Интер-Мед») нарушителями п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Оценив 140 электронных аукционов и 8 запросов котировок, УФАС установило, что во всех торгах снижение было минимальным, от 0,5 до 2,9%, один из участников торгов – участник картеля – от конкурентной борьбы отказывался, реализуя тем самым достигнутое соглашение. Формальные конкуренты, фактически являющиеся участниками картеля, уступали победу в торгах друг другу по максимально возможной цене.

Доход картеля составил более 1,26 млрд руб. с 2014 по 2017 гг.; но в пределы сроков давности (три года) вошли только 96 закупочных процедур, из которых 88 электронных аукционов, 8 запросов котировок, сумма дохода картеля составила свыше 708,6 млн руб.

Для подачи заявок на участие в торгах и ценовых предложений юридические лица использовали одну совокупность IP-адресов, телефонных номеров и адресов электронной почты.

На торгах, в которых принимали участие иные хозсубъекты, помимо участников картеля, либо на торгах, на которых ответчики участвовали отдельно друг от друга, но с наличием других участников, снижение НМЦК было существенным, при этом участники таких торгов из числа картельщиков делали ценовые предложения, значительно снижающие НМЦК, – от 9 до 64%, всего таких торгов установлено 23.

Все шесть юрлиц имели устойчивые связи (характер которых, однако, исключает их юридическую подконтрольность одному лицу).

10 физических лиц являлись одновременно работниками нескольких организаций из числа ответчиков; между компаниями, а также руководителями организаций систематически заключались беспроцентные договоры займов, установлено 45 таких договоров на суммы от 300 тыс. до 20,5 млн руб., всего на сумму более 146 млн руб. Фактически в картеле действовала единая бухгалтерия и тендерный отдел по одному адресу в Томске.

Решение по делу направлено в следственные органы, уже возбуждено производство по делу по ст. 178 Уголовного кодекса РФ.

Томское УФАС России



15 ноября 2019 г.



 

№ 5, 2019 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?