О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России: заказчик не вправе требовать согласования с ним соисполнителя по контракту
18 октября 2019 г.

Минстрой России раскритиковал правила перевода воды и тепла на эталоны
18 октября 2019 г.

Артем Молчанов рассказал о проблемах определения размера убытков от антимонопольных нарушений
18 октября 2019 г.

Раскрыт картель на торгах по ремонту медицинских учреждений
18 октября 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17816
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 13583
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 13287
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 19996
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15989
 Обзоры

 Анонcы

Научно-практическая конференция «Антимонопольные споры: теория и практика»
18 октября 2019 г. Исследовательский центр частного права и Российский государственный университет правосудия при участии представителей Верховного Суда РФ проведут научно-практическую конференцию «Антимонопольные споры: теория и практика».
Полный текст
XI ежегодная конференция «Антимонопольное регулирование в России»
Деловая газета «Ведомости», Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России приглашают принять участие в XI ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», которая пройдет 25 октября 2019 г. в Москве и 27–28 октября 2019 г. в Брюсселе.
Полный текст
V Compliance Case Forum 2020
28–29 ноября 2019 г. в Москве пройдет V Compliance Case Forum 2020. Организатор форума – компания Business Summit of Future.
Полный текст



Главная /  Новости /  Предлагается изменить подход к заключению...
Предлагается изменить подход к заключению контрактов в сфере госзакупок

Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального закона № 809044-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся».

Законопроект предусматривает заключение заказчиком контракта по результатам признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений в связи с наличием только одной поданной и соответствующей требованиям заказчика заявки либо в связи с признанием только одной заявки соответствующей таким требованиям, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) НМЦК, который устанавливается Правительством РФ, исключительно по согласованию с контрольным органом в сфере закупок.

Наделение Правительства РФ названным полномочием позволит предотвратить существенное увеличение нагрузки на контрольные органы в сфере закупок, а также излишние административные барьеры и рост временных затрат заказчика при осуществлении закупки.

Согласно законопроекту Правительство РФ устанавливает правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусматривающие в том числе:

  • порядок направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • требования к его содержанию и форме;
  • порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок такого обращения;
  • основания для принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

Кроме того, законопроектом предусматривается исключение из-под сферы применения Закона № 44-ФЗ заключения соглашений об установлении сервитутов, поскольку порядок их заключения регулирует земельное законодательство и не в полной мере соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе в части планирования, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка исполнения контракта.

Законопроектом также предусмотрены изменения, направленные на обеспечение возможности заключения договора аренды с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в отношении такого объекта недвижимости, как земельный участок.

Также расширяются способы закрепления нежилых помещений в части передачи их заказчику на праве хозяйственного ведения с целью применения п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, предусматривающего возможность заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на выполнение работ, оказание услуг по техобслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества, одного или нескольких нежилых помещений. Это изменение обусловлено распространением положений Закона № 44-ФЗ на унитарные предприятия, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Журнал «Конкуренция и право»



09 октября 2019 г.



 

№ 4, 2019 (июль-август)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?