О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Еврокомиссия оштрафовала гостиничную группу Meliá на 6,6 млн евро за дискриминацию клиентов
21 февраля 2020 г.

В Госдуме высказались против инициативы ФАС России о распределении прав на вылов на аукционах
21 февраля 2020 г.

Суд подтвердил участие «Ростелекома» в картеле
21 февраля 2020 г.

Апелляция: штрафы для «Райффайзенбанка» за нарушение Закона о рекламе законны
21 февраля 2020 г.

Апелляция заменила оборотный штраф минимальным для Приморского торгового порта за ограничение конкуренции на рынке буксирных услуг
21 февраля 2020 г.

Рабочая группа регуляторной гильотины по конкуренции не поддержала концепцию ФАС России по обновлению антимонопольного регулирования
21 февраля 2020 г.

Минпромторг России согласовывает с ведомствами запрет на госзакупки иностранной мебели
21 февраля 2020 г.

В Госдуму внесен законопроект о запрете взимать комиссии с граждан при оплате услуг ЖКХ
21 февраля 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18340
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 14327
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 14274
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 26213
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 17011
 Обзоры




Главная /  Новости /  Предлагается изменить подход к заключению...
Предлагается изменить подход к заключению контрактов в сфере госзакупок

Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального закона № 809044-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся».

Законопроект предусматривает заключение заказчиком контракта по результатам признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений в связи с наличием только одной поданной и соответствующей требованиям заказчика заявки либо в связи с признанием только одной заявки соответствующей таким требованиям, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) НМЦК, который устанавливается Правительством РФ, исключительно по согласованию с контрольным органом в сфере закупок.

Наделение Правительства РФ названным полномочием позволит предотвратить существенное увеличение нагрузки на контрольные органы в сфере закупок, а также излишние административные барьеры и рост временных затрат заказчика при осуществлении закупки.

Согласно законопроекту Правительство РФ устанавливает правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусматривающие в том числе:

  • порядок направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • требования к его содержанию и форме;
  • порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок такого обращения;
  • основания для принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

Кроме того, законопроектом предусматривается исключение из-под сферы применения Закона № 44-ФЗ заключения соглашений об установлении сервитутов, поскольку порядок их заключения регулирует земельное законодательство и не в полной мере соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе в части планирования, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка исполнения контракта.

Законопроектом также предусмотрены изменения, направленные на обеспечение возможности заключения договора аренды с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в отношении такого объекта недвижимости, как земельный участок.

Также расширяются способы закрепления нежилых помещений в части передачи их заказчику на праве хозяйственного ведения с целью применения п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, предусматривающего возможность заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на выполнение работ, оказание услуг по техобслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества, одного или нескольких нежилых помещений. Это изменение обусловлено распространением положений Закона № 44-ФЗ на унитарные предприятия, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Журнал «Конкуренция и право»



09 октября 2019 г.





№ 6, 2019 (ноябрь-декабрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?