О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Арбитраж поддержал ФАС России в споре о закупке системы весогабаритного контроля в Волгоградской области
14 декабря 2019 г.

Кабмин усовершенствует медицинские госзакупки
14 декабря 2019 г.

Мэрия Челябинска получила антимонопольное предупреждение из-за запрета на проезд грузовиков
14 декабря 2019 г.

Совет Федерации считает возможным постепенный переход от ценовой модели госзакупок к целевой
14 декабря 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18028
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 13987
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 13794
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 22718
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 16454
 Обзоры




Главная /  Новости /  ЕЭК впервые применила процедуру...
ЕЭК впервые применила процедуру предварительного урегулирования спора в деле по признакам недобросовестной конкуренции

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) впервые применила процедуру предварительного урегулирования спора в деле по признакам недобросовестной конкуренции. Такая возможность появилась благодаря изменениям, которые Совет ЕЭК внес в Порядок рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

В августе 2018 г. Министерство антимонопольного регулирования Республики Беларусь направило в ЕЭК материалы по заявлению российской компании о возможных признаках недобросовестной конкуренции, запрещенной в соответствии с п. 2 ст. 76 Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

Согласно заявлению, российская компания, решив воспользоваться выгодой работы на трансграничном рынке, обнаружила, что на территории Республики Беларусь уже работает компания, которая зарегистрировала товарный знак, сходный до степени смешения с ее знаком. Причем последняя даже успела продать в Белоруссии франшизу.

По существу, обе компании являлись законными правообладателями товарных знаков на территории своих государств и имели соответствующие документы о регистрации. Однако российская компания зарегистрировала свой знак гораздо раньше.

По инициативе Комиссии участники спора заключили договор уступки исключительного права на товарный знак на территории Белоруссии, а также (после внесения соответствующих изменений в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Республики Беларусь) лицензионный договор о предоставлении исключительного права использования товарного знака на территории республики.

Меры по устранению последствий недобросовестной конкуренции Комиссия согласовала как с белорусской и российской компаниями, так и с антимонопольными органами государств Союза.

«Поскольку все предусмотренные предложением меры реализованы в полном объеме, дальнейшее рассмотрение заявления прекращено и возвращено в связи с его отзывом, – отметил член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Серик Жумангарин. – ЕЭК впервые применила инструмент „мягкого права“ – пресечение нарушений общих правил конкуренции без осуществления карательной функции, то есть без наказания для должностных и юридических лиц, ограничивших конкуренцию на трансграничных рынках».

Евразийская экономическая комиссия



17 июля 2019 г.



 

№ 5, 2019 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?