О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Арбитраж поддержал ФАС России в споре о закупке системы весогабаритного контроля в Волгоградской области
14 декабря 2019 г.

Кабмин усовершенствует медицинские госзакупки
14 декабря 2019 г.

Мэрия Челябинска получила антимонопольное предупреждение из-за запрета на проезд грузовиков
14 декабря 2019 г.

Совет Федерации считает возможным постепенный переход от ценовой модели госзакупок к целевой
14 декабря 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18035
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 13996
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 13807
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 22783
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 16463
 Обзоры




Главная /  Новости /  Бизнес просит ввести новые меры регулирования...
Бизнес просит ввести новые меры регулирования торговли

«Опора России» считает необходимым начать подготовку очередного пакета законопроектов для выравнивания отношений между ретейлом и поставщиками, пишет «Коммерсантъ». Об этом говорится в письме исполнительного директора организации Андрея Шубина заместителю главы Минпромторга России Виктору Евтухову. В числе проблем, о которых пишет «Опора России», – злоупотребление торговых сетей штрафами, отсутствие контроля за транслированием скидки на полке и возврат товара.

Как пишет господин Шубин, сети используют штрафы за нарушения условий поставки как источник дополнительной прибыли. При этом они специально создают условия «недопоставки» и сознательно завышают объем заказа, который поставщик исполнить не в состоянии, говорится в письме. По данным Андрея Шубина, размер штрафов может доходить до 100% от стоимости партии. В «Опоре России» считают, что любые штрафы не должны превышать 5–10% от стоимости поставки. Со своей стороны, поставщики лишены возможности штрафовать сети за неисполнение обязательств. Как отмечается в письме, в ряде случаев сети затягивают срок оплаты товара с максимально возможных по закону 40 дней до 60–100. Но при попытке добиться выплаты неустойки поставщики сталкиваются с угрозой вывода товара из ассортимента, пишет господин Шубин.

Кроме того, отмечают в «Опоре России», получая товары со скидкой, в некоторых случаях «на грани рентабельности» поставщика, сеть не транслирует ее в конечную цену товара, который продает со своей наценкой, зарабатывая и на поставщиках, и на потребителях. При этом скидка выступает обязательным условием при заключении договора поставки и показателем, влияющим на сотрудничество поставщика с сетью, пишет Андрей Шубин.

По данным «Опоры России», сети также отказываются от приема продуктов с истекшим более чем на 50% сроком годности, и у поставщика не остается времени для реализации товаров в других каналах.

При планировании промокампаний сети также не всегда верно оценивают продажи, заказывая больший объем товара, а нераспроданный остаток поставщики должны забирать по первому требованию сети, говорится в письме.

С 2012 г. отношения поставщиков и сетей на добровольной основе регулирует комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП). Но, отмечает Андрей Шубин, поскольку ответственность за неисполнение положений КДП отсутствует, практика не развивается. Сети никогда не будут делать то, что им невыгодно, а огромное рыночное преимущество ретейла позволяет ему диктовать любые условия фактически бесправным поставщикам, возмущается член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. В Минпромторге России заявили, что обращение организации находится на рассмотрении.



16 июля 2019 г.



 

№ 5, 2019 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?