Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Федеральное казначейство назвало самые...
Федеральное казначейство назвало самые распространенные ошибки при госзакупках за II полугодие 2018 г.
Федеральное казначейство выпустило письмо от 28.05.2019 № 07-04-05/21-10665 «О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий», в котором приводится обзор выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере за II полугодие 2018 г., включая недостатки и нарушения при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Среди самых частых нарушений заказчиков в этой области:

  • в части обоснования закупок:

– заказчики включают в планы-графики закупки в отсутствие обоснования выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в отсутствие указания обоснования в графах 9, 10 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 (далее – Форма, Постановление № 555);

– заказчики не полностью заполняют отдельные графы Формы;

– заказчики включают в Форму информацию, не соответствующую подлежащей включению в нее по Постановлению № 555;

  • в части планирования закупок: заказчики включали в планы-графики закупок дублирующиеся закупки (одна и та же закупка включалась в план-график закупок два раза), а также закупки услуг, которые в соответствии с возложенными на госорган полномочиями должны осуществляться им самостоятельно;
  •  в части соблюдения правил нормирования:

– заказчики не разрабатывали и не утверждали отдельные индивидуальные и (или) коллективные формируемые по категориям или группам должностей нормативы цены и количества закупаемых товаров;

– устанавливаемые заказчиками нормативы цены и количества закупаемых товаров не соответствовали установленным требованиям;

– заказчики разрабатывали и утверждали индивидуальные и (или) коллективные формируемые по категориям или группам должностей нормативы товаров, относящихся к основным средствам, без установления срока их полезного или фактического использования;

– заказчики не разрабатывали и не утверждали правовые акты, устанавливающие требования к закупаемым федеральными госорганами, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

  • в части обоснования НМЦК:

– в планах-графиках закупок отсутствовали документы по обоснованию НМЦК; указанная НМЦК не соответствовала значению НМЦК, указанному в документах по ее обоснованию, в том числе в связи с некорректным изменением плана-графика закупок по результатам экономии; НМЦК не обоснована; обоснование НМЦК осуществлено некорректно (в том числе с арифметическими ошибками в расчетах, округлением (увеличением) цены до объема доведенных лимитов бюджетных обязательств по данному виду закупки);

– для обоснования НМЦК использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые не исполнены или по которым взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

– для обоснования НМЦК использованы источники информации, не являющиеся публичными офертами (то есть используемые предложения товара, работы, услуги не были обращены к неопределенному кругу лиц и не содержали все существенные условия контракта);

– включаемые в планы-графики закупок НМЦК установлены на основании информации о ценах товаров, работ, услуг, полученной из одного источника информации (например, на основании одного коммерческого предложения, одного госконтракта);

В качестве недостатков при планировании и обосновании НМЦК установлены факты:

– отсутствия расшифровки структуры и расчета затрат на закупку товаров, работ, услуг;

– определения накладных расходов без их детализации и расчетов (при этом на практике выявляются случаи установления значительных накладных расходов (до 350% от фонда оплаты труда) без обоснования структуры и размера таких расходов);

– использования информации о ценах товаров, работ, услуг, не соответствующей рыночным ценам идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам (завышение НМЦК);

– использования для определения НМЦК информации о ценах товаров, работ, услуг, поступившей от аффилированных лиц;

– неполного описания характеристик объекта закупки, которое не позволяет установить рыночную стоимость планируемых к закупке товаров, работ, услуг;

  • в части исполнения контракта:

– не проводилась экспертиза поставленных поставщиком (выполненных подрядчиком, оказанных исполнителем) результатов, предусмотренных контрактами;

– вносились изменения в условия контракта, повлекшие поставку товара с ухудшенными характеристиками;

– не начислялись и не выставлялись пени в адрес поставщиков (исполнителей) за несоблюдение ими сроков исполнения обязательств по контрактам;

– занижались суммы пени, выставляемые поставщикам (подрядчикам) за нарушение ими сроков исполнения обязательств по контрактам;

– не начислялись и не взыскивались с поставщиков штрафы за ненадлежащее исполнение ими обязательств, предусмотренных контрактами;

– осуществлена приемка выполненных работ (их результатов), не соответствующих условиям контрактов;

– после оплаты и подписания документов о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), а также после расторжения контрактов отчеты об исполнении государственных контрактов не размещены в Единой информационной системе в сфере закупок либо размещены с нарушением установленного срока;

– к отчету об исполнении госконтракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, размещенному заказчиком в единой информационной системе, не прикладывалось заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта и др.

Журнал «Конкуренция и право»

12 июля 2019 г.