Как следует из протокола заседания, выставляя неустойку за нарушения договора, сеть отправляет поставщику информацию о порядке расчета. Поставщики не предоставляют возражений в срок, и сеть зачитывает сумму штрафа в счет обязательства по оплате товара. Но через некоторое время поставщики направляют возражения и просят отменить неустойку. Это затрудняет рассмотрение претензий из-за утраты части доказательств, к примеру, переписки, и сеть вынуждена направлять значительные ресурсы на поиск и восстановление информации, говорится в протоколе. А возможная отмена штрафов требует корректировок финансовой отчетности. Как следует из протокола, комиссия признала практику недобросовестной.
В «Ленте» заявили, что при получении возражений на штрафы от поставщиков разбирают каждую ситуацию индивидуально и принимают решения, «удовлетворяющие обе стороны». Но в последнее время участились случаи, когда поставщик направляет возражение только через шесть месяцев или даже полтора года. Подобная практика имеет тенденцию к распространению, подтверждает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет X5, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) Сергей Беляков: «Вместо того чтобы навести порядок в своих отгрузках, недобросовестные поставщики прибегают к различным способам уклонения от выполнения своих обязательств в полном объеме».