Пятница, 7 февраля 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Конференции /  ПМЮФ-2024: антимонопольные тезисы
ПМЮФ-2024: антимонопольные тезисы

 

Опубликовано в журнале «Конкуренция и право» № 4, 2024 г.

26–28 июня 2024 г. состоялся XII Петербургский международный юридический форум. Благодаря насыщенной деловой программе и представительному составу спикеров он стал значимым общественным событием. Участники обсудили множество вопросов, в том числе в антимонопольной сфере.

Статс-секретарь — заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский затронул тему регулирования маркетплейсов.

Он напомнил, что в 2023 г. был принят пятый антимонопольный пакет, который повысил эффективность мер регулирования на цифровых рынках. Однако в условиях действовавшего до марта текущего года моратория на антимонопольные проверки ИТ-компаний государство и маркетплейсы применяли инструменты саморегулирования.

Как подчеркнул спикер, это имело определенный эффект, но может оказаться недостаточным. Так, после отмены моратория ФАС России выдала предупреждения компаниям Wildberries и Ozon.

Антимонопольное регулирование должно продолжать свое действие в отношении цифровых платформ, не допуская навязывания невыгодных условий и дискриминации. Однако дополнительное регулирование этого рынка требует обсуждения.

 

В рамках сессии «Актуальные вопросы для электроэнергетики Российской Федерации» Сергей Пузыревский высказался о тарифном регулировании. По его словам, за последние пять лет количество разногласий между региональными тарифными органами и регулируемыми организациями сократилось вдвое. Всего в 2024 г. в службу поступило 60 заявлений в связи с несогласием с тарифными решениями региональных органов власти, 31 из них — в сфере электроэнергетики.

Замглавы ведомства сообщил о результатах контрольно-надзорной деятельности ведомства. С начала этого года общий объем экономически необоснованных средств в отрасли электроэнергетики составил 2,7 млрд руб.

 

Эпоха экономической трансформации требует применения новых подходов к анализу сделок слияния и поглощения. Об этом на сессии «Глобальные сделки экономической концентрации: особенности антимонопольного контроля в эпоху экономической трансформации» заявил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов.

Он отметил, что в настоящее время, которое можно охарактеризовать как эпоху экономической трансформации, наблюдается рост сделок экономической концентрации во многих секторах экономики и увеличение крупных транснациональных корпораций. В связи с этим у конкурентных ведомств возникла потребность в совершенствовании правового регулирования и практического правоприменения в сфере контроля за совершением M&A-сделок.

Спикер добавил, что важным аспектом повышения эффективности рассмотрения таких сделок является международная кооперация между конкурентными ведомствами.

Наиболее популярная мировая практика при проведении консультаций по сделкам и обмене информацией — вейвер, то есть отказ сторон сделки от конфиденциальности. Так, в рамках 7-й Конференции по конкуренции под эгидой БРИКС были одобрены Модельные рекомендации по применению механизма отказа от конфиденциальности (вейвера) при рассмотрении сделок экономической концентрации государств — участников БРИКС.

 

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова выступила на сессии «Недобросовестные практики на потребительском рынке».

Она рассказала, какие традиционные недобросовестные практики выявляет и пресекает служба:

  • недобросовестное приобретение и использование прав на товарный знак (к ним прибегают в целях переманивания покупателей и вытеснения с рынка конкурентов);
  • копирование внешнего вида товаров других производителей.

В последнее время регулятор также обнаруживает:

  • использование в оформлении товара цветовых и графических решений, дизайна, которые создают ложное представление о составе и происхождении продукта (например, символики другой страны);
  • неполную или некорректную подачу информации о товарах, приводящую к ошибке потребителя в принятии решения о покупке товара или услуги;
  • манипулирование порядком заключения и условиями договоров в собственных интересах;
  • включение в наименование организации словесных элементов, которые создают впечатление о причастности к деятельности государства либо об одобрении органов власти.

Фото предоставлены фондом «Росконгресс» — photo.roscongress.org


Журнал «Конкуренция и право»
Читать    Подписаться
31 июля 2024 г.

Главная цифра

315

дел об антиконкурентных соглашениях и координации экономической деятельности ФАС России возбудила в 2024 г.

Опрос
Внедрена ли в вашей компании коммерческая или другая подобная политика, позволяющая минимизировать антимонопольные риски?
Будем рады вашему участию в опросе редакции журнала «Конкуренция и право». Это займет меньше минуты.

Принять участие в опросе