Рынок лекарственных препаратов и медицинских изделий находится под пристальным вниманием Федеральной антимонопольной службы (ФАС) как минимум последние лет шесть. В этом году произошли кардинальные для этого направления события. Организованное газетой «Ведомости» (конференция «Антимонопольное регулирование в России», 16 октября 2015 г.) обсуждение по антимонопольному регулированию рынка лекарственных средств и медицинских изделий подчеркнуло наиболее актуальные из них. 11.11.2015
|
Наконец появилась определенность, какие нововведения планируются в отношении форм недобросовестной конкуренции, о необходимости законодательного закрепления которых давно и много говорилось. В соответствии с Федеральным законом от 5 октября 2015 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» небольшая ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию» заменяется на состоящую из восьми статей гл. 2.1 «Недобросовестная конкуренция». И хотя по существу новые статьи указывают на уже известные российскому законодательству формы недобросовестной конкуренции, детальное описание составляющих их действий (бездействия), безусловно, следует приветствовать. 21.10.2015
|
Принятию очередного антимонопольного пакета предшествовали дискуссии о праве Правительства РФ устанавливать правила недискриминационного доступа для компаний с долей рынка более 70%, о необходимости расширить применение института предупреждений и предостережений, о введении «надзорных» органов в структуре ФАС России. Но, к сожалению, они так и не коснулись главных вопросов – о качестве правоприменения и необходимости обеспечить строгое соблюдение прав и законных интересов участников гражданского оборота при рассмотрении антимонопольного дела. Напротив, в результате очередного этапа «либерализации» антимонопольного законодательства права и законные интересы участников гражданского оборота были существенно ограничены. 14.10.2015
|
ФАС России 21 июля 2015 г. опубликовала на своем официальном сайте (fas.gov.ru) Стандарты осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц. Этот документ имеет рекомендательный характер и представляет собой обобщения выводов, сделанных антимонопольным органом в результате анализа практики применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение 2014–2015 гг. 29.09.2015
|
В осеннюю сессию Госдума планирует окончательно принять законопроект № 602468-6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции“, иные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», получивший название «четвертый антимонопольный пакет». Текст этого документа подвергся широкому обсуждению как во время различных общественных дискуссий, так и в многочисленных публикациях в СМИ. В статье исследуется вопрос о том, как меняются стандарты доказывания в связи предложенными законодателем изменениями. 16.09.2015
|
|
В этом году российская антимонопольная служба отмечает свое 25-летие. Наша редакция попросила экспертов прокомментировать, какие изменения за это время произошли в структуре и полномочиях контролирующих органов в сфере защиты конкуренции, что удалось сделать и что следует доработать. 04.09.2015
|
Вслед за укрупнением детских садов, школ, вузов, академий, поликлиник, госкомпаний и всего подобного последовало поглощение одних госорганов другими: ФСФР – Центробанком, Высшего Арбитражного Суда РФ – Верховным Судом РФ. Как говорят армейские, «безобразно, зато единообразно». Тенденция усилилась с поглощением ФСТ России Федеральной антимонопольной службой, хотя именно ведомство, контролирующее соблюдение законодательства о защите конкуренции, должно подавать пример борьбы с монополизацией во всех ее проявлениях. 11.08.2015
|
Компания «Аргус-Спектр» не теряет уверенности в своих силах и продолжает противостояние с ФАС России по вопросам законности проведенных антимонопольным органом проверочных мероприятий в отношении этого Общества. Последним масштабным этапом стало обращение «Аргус-Спектра» в Конституционный Суд РФ. 30.07.2015
|
Антимонопольные запреты, вторгаясь в сферу свободы договора, из инструмента защиты конкуренции могут стать препятствием для частных волеизъявлений. Где провести границу, за которой законодателю и правоприменителям следует остановиться? Сегодня это один из самых трудных вопросов. 29.07.2015
|
|
Глава государства подписал Указ «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования».
21.07.2015
|