О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Арбитраж поддержал ФАС России в споре о закупке системы весогабаритного контроля в Волгоградской области
14 декабря 2019 г.

Кабмин усовершенствует медицинские госзакупки
14 декабря 2019 г.

Мэрия Челябинска получила антимонопольное предупреждение из-за запрета на проезд грузовиков
14 декабря 2019 г.

Совет Федерации считает возможным постепенный переход от ценовой модели госзакупок к целевой
14 декабря 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18035
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 13996
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 13807
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 22783
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 16463
 Обзоры




Главная /  Главные сюжеты /  Госзакупочная революция
Госзакупочная революция


Глава государства одобрил Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Основные положения Закона вступят в силу с 1 января 2014 года. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» канет в Лету и утратит силу.

В отличие от Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, регулирующего лишь процесс размещения государственных заказов, Закон о контрактной системе будет регулировать все стадии государственных закупок. Среди этапов государственных закупок можно выделить планирование, формирование, размещение и исполнения заказа. В основу новой системы государственных закупок положены принципы современного бизнеса: открытость, конкуренция, унификация, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования средств. Кроме того, в Законе закреплены права и обязанности госслужащего-закупщика, что создает правовые предпосылки для профессионализации этой сферы.

В Законе предложено отказаться от такой формы размещения государственного заказа как открытый аукцион. В результате основными способами размещения заказа являются конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый и другие), аукцион (электронный и закрытый), запрос котировок и запрос предложений.

Закон о контрактной системе предусматривает ряд антидемпинговых мер. Так, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта.  Размер этого обеспечения должен превышать в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона. Альтернативным вариантом является предоставление информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. К подобной информации относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая добросовестное исполнение предыдущих контрактов таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки. При этом цена одного из предыдущих контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Закон предусматривает создание единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок. Эта система должна, в том числе, содержать информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами. В информационную систему, кроме того, должен быть включен перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого  национального режима.

Вводится общественный контроль за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок через общественные объединения и объединения юридических лиц, которые наделяются рядом полномочий в данной области.

Государственный заказчик наделен правом одностороннего отказа от исполнения государственного контракта, причем заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставленная продукция (работы, услуги) не соответствует требованиям государственного контракта. Допускается отказ государственного заказчика от исполнения контракта, который уже был частично исполнен поставщиком (подрядчиком, заказчиком). Информация о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) вносится в реестр недобросовестных поставщиков.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право отказаться от исполнения государственного контракта в одностороннем порядке, если государственным контрактом ему предоставлено такое право.

 

Комментарий подготовлен

юристами компании «Пепеляев Групп»


10 апреля 2013 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.









 

№ 5, 2019 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?