В Госдуму внесен законопроект ФАС России, которым предлагается поправить Закон о рекламе и КоАП РФ. Основные новеллы: наказывать за нарушение рекламных требований к БАД наряду с рекламодателями будут и рекламораспространителей, вводится правило о необходимости указывать в рекламе, что БАД лекарствами не являются. Поправки, как предполагается, вступят в силу по истечении 3-х месяцев после официального опубликования.
Административная практика по делам о нарушении рекламного законодательства свидетельствует, что зачастую выявить и привлечь к ответственности рекламодателя за недобросовестную рекламу БАД не представляется возможным. Компании, указанные в договорах и платежных документах в качестве рекламодателей, являются организациями-однодневками, прекратившими деятельность на момент выявления нарушения и рассмотрения дела об административном правонарушении. Возложение ответственности за подобную рекламу на рекламораспространителя может сократить число нарушений, уверены авторы поправок.
Законопроектом также предлагается ввести требование об обязательном предупреждении в рекламе БАД о том, что они не являются лекарственными средствами.
Кроме того, нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАД выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. За эти проступки устанавливается повышенная ответственность рекламодателей и рекламораспространителей.
"Мы ожидаем, что после принятия законопроекта нарушений в рекламе биологически активных добавок станет существенно меньше, и она перестанет вводить потребителей в заблуждение о природе рекламируемого товара, то есть перестанет создавать впечатление о биодобавке как о лекарстве", - приводит комментарий замначальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяны Никитиной пресс-служба ведомства.
Цифра недели
31
мероприятие выполнено за три года реализации Нацплана развития конкуренции