Практика применения Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» свидетельствует о том, что ряд его статей нуждаются в уточнении, говорят в ФАС и предлагают в своем проекте, в частности, уточнить «антимонопольные» статьи 9 и 13.
Очевидным пробелом статьи 9 Закона о торговле, отмечается в пояснительной записке, является отсутствие в ней нормы о распространении требований к договорам поставки продовольственных товаров на действия (бездействия) лиц, входящих с хозяйствующим субъектом в одну группу лиц. Это выводит из сферы действия Закона значительную часть компаний, осуществляющих торговую деятельность. В этой связи статья 9 дополнена новой частью соответствующего содержания.
Кроме того, законопроектом предлагается пункт 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле изложить в обновленной редакции, установив запрет хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, навязывать контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора и (или) не предусмотренные законодательством РФ. Аналогичный запрет установлен в подпункте 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, однако он распространяется на ограниченный круг хозяйствующих субъектов – занимающих доминирующее положение на товарном рынке.
Среди других новшеств – увеличение допустимой доли для строительства, инвестирования и т.п. (так называемого «органического роста») до 35%, а также допустимость аренды новых торговых площадей при превышении установленной доли, если на них в предыдущие два года не осуществлялось розничной торговли продовольственными товарами.
Одновременно КоАП РФ предлагается дополнить новыми составами административных правонарушений в сфере торговли.
Цифра недели
14
федеральных торговых сетей получат запросы ФАС России