Федеральная антимонопольная служба опубликовала проект административного регламента рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Контролировать на предмет соблюдения свода рекламных правил будут и компании, и граждан, и органы власти.
Согласно проекту регламента антимонопольным органом возбуждаются и рассматриваются дела по фактам:
распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе;
принятия органами власти актов, полностью или в части противоречащих законодательству о рекламе;
заключения договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе.
Определены права и обязанности как проверяющих — должностных лиц ФАС России, так и проверяемых.
Контролеры, в частности, могут проводить проверки с целью получения доказательств о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе; привлекать при рассмотрении дела экспертов, переводчиков; запрашивать у участников дела документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе его рассмотрения.
Общий срок рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе составляет три месяца и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению.
Проектом подробно регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения следующих административных процедур:
- рассмотрение заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства о рекламе;
- возбуждение дела;
- передача дела по подведомственности;
- рассмотрение дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе;
- информирование заявителей и лиц, участвующих в деле, о решениях, принятых антимонопольным органом.
Кроме того, установлен порядок обжалования действий (бездействия) и решений антимонопольного органа.
Цифра недели
31
мероприятие выполнено за три года реализации Нацплана развития конкуренции