Проанализировав жалобы и обращения, поступающие в ФАС России, ведомство выработало рекомендательный свод правил, который должен положительно повлиять на развитие конкуренции и добросовестного поведения участников автомобильного рынка.
Напомним, что в начале года в антимонопольной службе обсуждали новые отраслевые правила, направленные на развитие конкуренции на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей. Тогда было объявлено о создании сразу трех рабочих групп в рамках Экспертного совета при ФАС России, которые займутся подготовкой соответствующих предложений. На днях ведомство опубликовало свои рекомендации дистрибьюторам и автопроизводителям по оздоровлению конкурентного климата на авторынке.
Первым пунктом значится совет устанавливать сроки действия дилерских соглашений не менее 5 лет или на неопределенный срок для официальных дилеров, инвестировавших в развитие дилерского бизнеса существенные капиталовложения при длительных сроках окупаемости.
В случаях расторжения дилерских соглашений, по мнению антимонопольного ведомства, следует детально мотивировать в письменном виде инициативной стороной причины «расставания».
Кроме того, ФАС рекомендательно призывает:
- не осуществлять действия, приводящие к установлению цены перепродажи автомобильной продукции для официального дилера, за исключением случая установления максимальной цены перепродажи;
- не создавать дискриминационных условий определенным дилерам внутри одной дилерской сети (недопоставка автомобилей, поставка только не ликвидных моделей, одностороннее изменение условий поставки, установление 100% предоплаты продукции и пр.);
- не допускать необоснованных отказов независимым автосервисам в поставках оригинальных запасных частей, аксессуаров и расходных материалов, а также в праве доступа к информационным базам (электронные каталоги запасных частей, расходных материалов и аксессуаров), позволяющим качественно осуществлять ремонт и техническое обслуживание автомобилей;
- не препятствовать разделению продажи и сервисного обслуживания.
В заключение антимонопольное ведомство предлагает разработать документ, регламентирующий взаимодействие с потенциальными контрагентами, содержащий в том числе, требования, предъявляемые к ним, порядок предоставления контрагентами документов, процедуры и сроки принятия решений о заключении или об отказе в заключении дилерских договоров.
Цифра недели
31
мероприятие выполнено за три года реализации Нацплана развития конкуренции