Один из них касается согласования создания и реорганизации коммерческих организаций, два других – рынка электроэнергии. Кроме того, регистрацию прошли регламенты по надзору за соблюдением рекламного законодательства и рассмотрению жалоб при размещении госзаказа.
Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 342 утвержден административный регламент антимонопольной службы по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством. На исполнение данной государственной функции ФАС России отводится 30 дней (при этом предусмотрена пролонгация срока). Документ определяет, в частности, права и обязанности сотрудников антимонопольного ведомства при осуществлении контроля, состав и последовательность выполнения административных процедур.
Регистрацию Минюста прошли также два регламента, которые имеют отношение к рынку электрической энергии:
Приказ ФАС России от 26.06.2012 № 413 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службой по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за действиями субъектов оптового и розничного рынков в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности)»;
Приказ ФАС России от 26.06.2012 № 418 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за действиями совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности)».
Ранее Министерство юстиции дало добро еще двум весьма важным регламентам антимонопольного ведомства.
Приказом ФАС России от 04.06.2012 № 360 утвержден административный регламент по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе. Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФАС России при проведении соответствующих проверок. Регламентирован круг полномочий сотрудников антимонопольного ведомства и права и обязанности проверяемых. В частности, последние вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также обжаловать действия (бездействие) должностных лиц антимонопольного органа, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном или судебном порядке.
Срок проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, этот срок может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней.
Кроме того, зарегистрирован регламент рассмотрения жалоб при размещении государственных и муниципальных заказов (Приказ ФАС России от 24.07.2012 № 498).
Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии ФАС России в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления. К участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к предмету рассмотрения). В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом заказчику, оператору электронной площадки, контролирующий орган вправе установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет внеплановую проверку. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы.
Цифра недели
31
мероприятие выполнено за три года реализации Нацплана развития конкуренции