О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

В мире

Турбизнес раскритиковал идею ФАС России регулировать цены в отелях во время форумов
21 сентября 2021 г.

Обнаружен сговор на рынке клининговых услуг
20 сентября 2021 г.

ФАС России: банки не должны навязывать заключение договора страхования с определенной организацией
20 сентября 2021 г.

Аналитики изучили антимонопольный комплаенс как инструмент развития конкурентной среды
20 сентября 2021 г.

«Т Плюс» подозревают в манипулировании ценами на электроэнергию
20 сентября 2021 г.

Анонс: 21 сентября пройдет пресс-конференция о регулировании цен на отели во время крупных международных мероприятий
20 сентября 2021 г.

ЕЭК и антимонопольные органы ЕАЭС работают над совершенствованием регулирования в цифровой сфере
17 сентября 2021 г.

ВС РФ объяснил, когда невозможна закупка у единственного поставщика
17 сентября 2021 г.

Еще      Все новости
 Популярное

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 51681
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 21837
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 21691
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 19676
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 19572
 Обзоры

 Анонcы

Forbes Legal Forum
24 сентября 2021 г. в Москве Forbes Congress проведет ежегодную юридическую конференцию Forbes Legal Forum.
Полный текст
VII Евразийский антимонопольный форум
7–8 октября 2021 г. в Алматы пройдет VII Евразийский антимонопольный форум, организованный Агентством Республики Казахстан по защите и развитию конкуренции и Центром развития и защиты конкурентной политики.
Полный текст
VIII International Compliance Case Forum
21–22 октября 2021 г. в Москве пройдет VIII International Compliance Case Forum 2021. В рамках форума состоится награждение лауреатов бизнес-премии Russian Comliance Award.
Полный текст
7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2021»
18–19 ноября 2021 г. компания «Диалог Менеджмент Партнерс» проведет 7-ю практическую конференцию «Управление юридическими рисками: статус 2021». Формат комбинированный: очный в Москве и онлайн.
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  Рекламу в Сети поставят на учет
Рекламу в Сети поставят на учет


Елена Соколовская,
главный эксперт журнала «Конкуренция и право»

 Опубликовано в журнале «Конкуренция и право» № 4, 2021 г.

Интернет – один из наиболее востребованных источников информации, а также благоприятная среда для сотрудничества и взаимодействия людей независимо от того, где они находятся географически. Но на фоне стремительного развития Сети все острее становится вопрос о правовом регулировании общественных отношений в ней, в том числе в сфере распространения рекламы. На реализацию этой государственной функции направлен Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“», которым, в частности, вводится система учета интернет-рекламы.


Внедрение единой информационной системы учета рекламы в Интернете (далее – ЕИС УРИ) регулирует новая статья Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» – 18.1, которая вступает в силу с 1 сентября 2022 г.

Одна из целей разработки этого механизма – борьба с серым рынком, а именно обеспечение возможности отслеживать размещаемую в Интернете рекламу, автоматизировать процессы сбора, учета, хранения и обработки данных о такой рекламе.

Доступ к ЕИС УРИ будет у участников рекламных правоотношений (в части, касающейся непосредственно их прав и обязанностей), а также у антимонопольного органа и налоговой службы. Предполагается дальнейшая интеграция этой системы с другими информационными системами, с тем чтобы получать достоверные и актуальные сведения, осуществлять контроль за правильностью, полнотой и своевременностью их размещения. Данные в ЕИС УРИ будут храниться не менее пяти лет и подлежать защите в соответствии с законодательством о коммерческой тайне.

Планируется включать в новую систему большой объем информации: о размещенной в Интернете рекламе, рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, рекламных посредниках. Предусмотрено, что сведения в отношении социальной рекламы в ЕИС УРИ не попадут.

Таким образом, на рекламодателей и рекламораспространителей, операторов рекламных систем, а также на рекламных посредников возлагается обязанность самостоятельно или через операторов рекламных данных отчитываться и предоставлять в единую систему соответствующую информацию.

Формировать и вести ЕИС УРИ поручено Роскомнадзору. Ведомство создаст комиссию для отбора операторов рекламных данных. Порядок ее деятельности, состав и критерии отбора определит Правительство РФ.

По нашему мнению, появление единой базы интернет-рекламы вызовет как положительные, так и отрицательные последствия. Введение новых требований может привести к дополнительным затратам участников рекламных правоотношений и сокращению объема рекламы в Сети. Вместе с тем система позволит усилить контроль за недобросовестными практиками в сфере интернет-рекламы, повысить ее прозрачность.

Работа по внедрению ЕИС УРИ только начинается, и выводы о реальных результатах ее запуска, а также о ее воздействии на рынок и его участников можно будет сделать только спустя некоторое время. Однако уже сейчас не вызывает сомнений тот факт, что сделан большой шаг на пути к установлению повышенного контроля за рекламой в Интернете.


02 августа 2021 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.







АРХИВ ВЫПУСКОВ



 Опрос

Следует ли закрепить в КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность хозсубъекта, функционирование системы антимонопольного комплаенса?

  
  
      





 



+7 (495) 211 00 33
125047, г. Москва, ул. 3-я Тверская-Ямская,
д. 39, стр. 1
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.