О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России предлагает скорректировать госрегулирование цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу
29 мая 2020 г.

Минтранс Ростовской области и власти Ростова-на-Дону подозреваются в нарушениях при закупке на реконструкцию моста за 2,2 млрд руб.
29 мая 2020 г.

ВС РФ решал, кто должен вносить задаток на аукционе
29 мая 2020 г.

Анонс: 16 июня пройдет вебинар «Практика применения квалификации участника как отборочных требований или критериев оценки при закупках по Закону № 223-ФЗ»
29 мая 2020 г.

Рослесхоз получил антимонопольное предупреждение из-за создания дискриминационных условий на рынке пожарной техники
29 мая 2020 г.

Решение ФАС России о сговоре при строительстве нового терминала в аэропорту Иркутска признано законным
29 мая 2020 г.

ВС РФ: «Уральские авиалинии» нарушили закон в рекламе ЧМ-2018
29 мая 2020 г.

Анонс: 10 июня эксперты обсудят поправки ФАС России к Закону № 223-ФЗ
29 мая 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18789
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 15244
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 15011
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 31482
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 17647
 Обзоры

 Анонcы

XVI Юридический форум России
25–26 июня 2020 г. состоится XVI Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  ФАС России планирует получить доступ к...
ФАС России планирует получить доступ к банковской тайне


Новый виток спора ФАС России и банков: СКЭС ВС РФ признала незаконной попытку службы получить доступ к банковской тайне, ведомство готовит законопроект, который решит проблему.

ФАС России сообщает, что разработала законопроект, который позволит антимонопольному органу получить доступ к информации, составляющей банковскую тайну, по конкретным компаниям при расследовании дел о картелях.

Согласно проекту такой доступ может быть обеспечен только по мотивированному запросу службы и исключительно по хозяйствующим субъектам, в отношении которых ведется расследование по признакам их участия в картеле, уточняет ФАС России.

Запрос будет направляться в порядке, согласованном и утвержденном Центробанком.

Служба подчеркивает, что законопроект не касается доступа к счетам:

  • физических лиц;
  • непричастных к конкретным расследованиям юридических лиц.

Законопроект разработан в целях унификации антимонопольного законодательства и Закона о банках и банковской деятельности.

В настоящее время ч. 1 ст. 25 и ч. 6 ст. 44 Закона предоставляет антимонопольному органу право запрашивать информацию, составляющую банковскую тайну. При этом ФАС России обязана соблюдать такую тайну. Но банки руководствуются Законом о банках и банковской деятельности, ст. 26 которого содержит закрытый перечень госорганов, допущенных к банковской тайне. В ответ на их мотивированные запросы банки обязаны раскрывать информацию о своих клиентах. В этом списке суды, ФНС России, внебюджетные фонды, но не ФАС России.

Добавим также, что 1 февраля 2019 г. опубликован полный текст Определения СКЭС ВС РФ, которая признала неправомерными требования ФАС России к Связь-банку предоставить информацию о клиенте, защищенную банковской тайной (дело № А40-199212/2017). С точки зрения банка, по Закону о защите конкуренции охраняемые тайной данные предоставляются в антимонопольный орган в соответствии с требованиями федерального законодательства. Закон содержит закрытый перечень лиц, которым могут быть предоставлены сведения, содержащие банковскую тайну. И среди них нет антимонопольных органов.

Подробнее об обстоятельствах дела и истории его рассмотрения читайте в обзоре судебной практики на нашем сайте.

UPD: ФАС России заявляет, что планирует обжаловать решение ВС РФ в порядке надзора.

Читайте также:


04 февраля 2019 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











№ 1, 2020 (январь-февраль)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?