О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Реестры субъектов естественных монополий
26 февраля 2021 г.

Суд подтвердил участие «Либерти» и «Ауксилии» в картеле
26 февраля 2021 г.

Бизнес просит регламентировать правила недискриминационного доступа к услугам онлайн-агрегаторов
26 февраля 2021 г.

«Открытая клиника» оштрафована за недобросовестную конкуренцию
25 февраля 2021 г.

Анонс: 5 марта на заседании Совета ЕЭК планируется утвердить порядок выдачи предостережений
25 февраля 2021 г.

«Яндекс» получил предупреждение из-за создания дискриминационных условий в поисковой системе
24 февраля 2021 г.

Комиссия по конкуренции Гонконга впервые приняла меры реагирования по отношению к посредникам антиконкурентного поведения
24 февраля 2021 г.

Кассация поддержала ФАС России в споре с аэродромом в Балашихе, незаконно взимавшим плату с застройщиков
24 февраля 2021 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 42304
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 20461
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19756
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 17849
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 17830
 Обзоры

 Анонcы

XVII Юридический форум России
19 марта 2021 г. в Москве состоится XVII Юридический форум России. Организатор – «Ведомости. Конференции».
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  Мягкая сила антимонопольной интеграции
Мягкая сила антимонопольной интеграции


1 января 2017 г. исполнилось два года с тех пор, как начал функционировать Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС) после вступления в силу соответствующего Договора 1. Благодаря взаимной интеграции стран-участниц постепенно создаются единые рынки товаров и услуг. При этом в сфере антимонопольного регулирования молодой альянс демонстрирует курс на применение «мягкой силы».

 

За время существования ЕАЭС странами-участницами было создано несколько единых рынков товаров и услуг. К примеру, уже действует единый рынок услуг, состоящий из 43 секторов 2, перечень которых включает в себя среди прочего различные строительные работы, услуги в инженерных областях, в области розничной и оптовой торговли, услуги, относящиеся к сельскому хозяйству, по организации развлечений, консультационные услуги различного рода и т. д. 3

Недавно страны ЕАЭС одобрили создание общего фармацевтического рынка. В формате единых союзных планируется запустить также следующие рынки: электроэнергетический; газовый; нефти и нефтепродуктов; финансовый; брокерских и дилерских услуг.

В рамках формирования регуляторной среды ЕАЭС необходимо выделить разработку Евразийской экономической комиссией (далее – ЕЭК, Комиссия) трех кодексов добросовестных торговых практик: автомобильного, фармацевтического и торговых сетей. Их статус пока непонятен, но можно предположить, что они будут носить рекомендательный характер и отражать официальную позицию регулятора (ЕЭК), как должны функционировать те рынки, которые они затрагивают. По мнению представителей Комиссии, кодексы направлены на развитие конкуренции и снижение нарушений ее общих правил, в том числе на создание недискриминационных условий доступа на рынок ЕАЭС 4. Приветствуя развитие инструментов саморегулирования в качестве норм мягкого права, надеемся, что присоединившиеся к кодексам участники будут иметь четкие ориентиры добросовестного поведения, следуя которым получат защиту от возможных претензий Комиссии.

С момента своего создания ЕЭК ведет активную работу по выявлению и пресечению нарушений общих правил конкуренции на рынках ЕАЭС. Основные нарушения, по которым Комиссия провела или проводит расследования, касаются рынков авиационных перевозок, электротехнической стали, электрооборудования, тротила, биологически активных добавок, молочных продуктов и мяса птицы.

Наш практический опыт взаимодействия с ЕЭК показывает, что расследования, как правило, проводятся посредством совещательных процедур, без возбуждения дел о нарушении общих правил конкуренции. Благодаря такому мягкому подходу при взаимодействии ЕЭК и компаниям удается выработать наиболее прозрачные и добросовестные практики поведения на рынке, что отвечает целям регулирования и интересам хозяйствующих субъектов.

За два года страны-участницы ЕАЭС постарались создать условия для формирования общих рынков товаров и услуг. Если взятый курс продолжится, это позволит снизить рыночные барьеры между членами Союза и будет способствовать честной конкуренции на единых рынках.


Елена Соколовская,

главный эксперт журнала «Конкуренция и право»

 

1 Договор о ЕАЭС подписан в Астане 29 мая 2014 г., ратифицирован Федеральным законом от 03.10.2014 № 279-ФЗ.

2 См.: Министр ЕЭК Тимур Сулейменов: «Финансовая интеграция будет способствовать большей устойчивости рынков к кризисным явлениям за счет роста их объемов, глубины и ликвидности» // Сайт Евразийской экономической комиссии. 24.10.2016.

3 См.: Решение Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 № 110 «Об утверждении перечня секторов (подсекторов) услуг, в которых функционирует единый рынок услуг в рамках Евразийского экономического союза». 

4 См.: ЕЭК обеспечивает предприятиям Евразийского экономического союза равные рыночные условия // Сайт Евразийской экономической комиссии. 10.11.2016


27 января 2017 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.