Рассказываем о недавних решениях УФАС и судов, вынесенных по ст. 16 Закона о защите конкуренции, которая запрещает ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия органов власти.
Суд не уполномочен прекращать производство по делам о нарушении антимонопольного законодательства
Администрация и общество заключили соглашение о намеренном обходе проведения конкурентных процедур при закупке работ по строительству детского сада. Закупка у едпоставщика ограничила доступ иных хозсубъектов на товарный рынок.
Калининградское УФАС России признало стороны сговора нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Нарушители обратились в суд, но апелляция встала на сторону антимонопольного органа (дело № А21-14455/2023). Здесь указали, что у первой инстанции отсутствовали основания для признания незаконным решения УФАС:
Директору лицея выдали предупреждение из-за требования покупать школьную форму у конкретного производителя
На официальном сайте лицея разместили положение о единых требованиях к внешнему виду обучающихся. Вологодское УФАС России назвало недопустимым указание приобретать товар исключительно у компании Skу lake под угрозой применения дисциплинарных взысканий.
УФАС выдало директору лицея предостережение от совершения действий, которые могут привести к нарушению ст. 15, 16 Закона о защите конкуренции.
В положение были внесены изменения:
Работы по устройству дамб после паводков без проведения конкурентных процедур посчитали признаком сговора
Забайкальское УФАС России в ходе внеплановых проверок выявило заключение муниципальных контрактов на устройство дамб без проведения конкурентных процедур.
В августе 2022 г. в связи с паводками на территории Читинского района был введен режим чрезвычайной ситуации. Спорные контракты были заключены в декабре того же года.
УФАС установило сговор, поскольку администрация заключила муниципальные контракты с заранее известным обществом, которое допустили к работам без контрактов, без проведения конкурентных процедур. Сумма дохода от участия в реализации соглашения превысила 64 млн руб.
Таким образом, других хозсубъектов автоматически лишили возможности участия в конкурентных процедурах, что нарушило п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Также по теме:
В действиях ГКУ Брянской области «Безопасный регион» выявлены признаки нарушения ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции
Другие выпуски дайджеста доступны здесь.