Вторник, 2 декабря 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Дайджесты практики /  Дайджесты практики по Закону о рекламе /  Дайджест решений по Закону о рекламе
Дайджест решений по Закону о рекламе

Рассказываем о недавних решениях УФАС по делам о нарушениях Закона о рекламе.

 

Распространять недостоверные сведения о правах на официальные госсимволы запрещено

В рекламе услуг общества по круглосуточному оформлению ДТП были использованы государственный герб и доменное имя ГИБДД36.РФ.

Воронежское УФАС России пришло к выводу, что реклама создает впечатление о принадлежности общества к ГИБДД и тем самым вводит потребителей в заблуждение: юридическое лицо не относится к МВД России. Таким образом, спорная информация нарушает требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

УФАС выдало предписание о прекращении нарушения, также будет рассмотрен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Обещание излечить онкологию может вводить потребителей в заблуждение

Новосибирское УФАС России рассмотрело публикацию с заголовком: «Одна из ведущих клиник города нашла способы вылечить рак. Борются с самыми разными опухолями».

Клиника утверждала:

  • выражение «вылечить рак» не способно ввести потребителей в заблуждение, так как слово «лечение» означает постановку пациента на диспансерный учет с последующим снятием при наличии ремиссии, улучшение состояния здоровья либо качества жизни пациента;
  • потребителя с онкологией реклама не заинтересует, потому что он находится в более экспертной зоне. А средний потребитель, скорее всего, статью не откроет, потому что рак — табуированная в нашей культуре область.

Однако Экспертный совет признал, что сообщение об излечимости рака способно ввести в заблуждение. В действиях клиники усмотрели состав административного правонарушения, ей вынесли предупреждение.

 

Рекламу образовательного центра без указания лицензии признали ненадлежащей

Краснодарское УФАС России выявило факт распространения информации в телеграм-канале без указания лицензии на образовательную деятельность, а также без маркировки.

Поскольку не допускается реклама услуг, на производство/реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, а размещение любой рекламы в Интернете должно сопровождаться исключительно пометкой «реклама», управление выдало предписание о прекращении нарушений Закона о рекламе.

Другие выпуски дайджеста доступны здесь.

Журнал «Конкуренция и право»

22 августа 2024 г.