Рассказываем о недавних решениях УФАС по делам о нарушениях Закона о рекламе.
Распространять недостоверные сведения о правах на официальные госсимволы запрещено
В рекламе услуг общества по круглосуточному оформлению ДТП были использованы государственный герб и доменное имя ГИБДД36.РФ.
Воронежское УФАС России пришло к выводу, что реклама создает впечатление о принадлежности общества к ГИБДД и тем самым вводит потребителей в заблуждение: юридическое лицо не относится к МВД России. Таким образом, спорная информация нарушает требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
УФАС выдало предписание о прекращении нарушения, также будет рассмотрен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Обещание излечить онкологию может вводить потребителей в заблуждение
Новосибирское УФАС России рассмотрело публикацию с заголовком: «Одна из ведущих клиник города нашла способы вылечить рак. Борются с самыми разными опухолями».
Клиника утверждала:
Однако Экспертный совет признал, что сообщение об излечимости рака способно ввести в заблуждение. В действиях клиники усмотрели состав административного правонарушения, ей вынесли предупреждение.
Рекламу образовательного центра без указания лицензии признали ненадлежащей
Краснодарское УФАС России выявило факт распространения информации в телеграм-канале без указания лицензии на образовательную деятельность, а также без маркировки.
Поскольку не допускается реклама услуг, на производство/реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, а размещение любой рекламы в Интернете должно сопровождаться исключительно пометкой «реклама», управление выдало предписание о прекращении нарушений Закона о рекламе.
Другие выпуски дайджеста доступны здесь.