Среда, 6 ноября 2024 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Дайджесты практики /  Дайджесты практики по Закону о рекламе /  Дайджест решений по Закону о рекламе
Дайджест решений по Закону о рекламе

Рассказываем о недавних решениях суда и УФАС по делам о нарушениях Закона о рекламе.

 

Магазин, в котором было недостаточно акционного товара, получил штраф

В магазинах АО «Тандер» обещали давать наклейки за покупки от 500 руб., но акционного товара оказалось недостаточно. Покупательница, которая не получила обещанные «Стикерсы», пожаловалась в Тверское УФАС России.

Управление установило, что «Магнит» привез в магазин в 4 раза меньше «Стикерсов», чем было нужно для акции. Реклама вводила покупателей в заблуждение, заставляя их тратить больше в надежде получить наклейки.

АО «Тандер» оштрафовали на 100 тыс. руб. за обман покупателей. Решением суда постановление УФАС признано законным (дело № А32-22882/2024).

 

Устанавливать рекламные конструкции можно только с разрешения органа местного самоуправления

В Марийское УФАС России сообщили о размещении баннера на стене здания: «СБЕР Скоро здесь будет самое удобное отделение Сбера…».

По данным администрации города, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не выдавалось.

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что информация:

  • направлена на привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования — новому отделению банка;
  • не относится к сведениям, предусмотренным для обязательного размещения.

УФАС признало рекламу ПАО «Сбербанк» ненадлежащей. Материалы будут направлены в органы внутренних дел для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Размещать рекламу на здании, которое является объектом культурного наследия, незаконно

Оренбургское УФАС России обнаружило, что здание, на котором была размещена реклама услуг банкротства «Стоп кредит», — объект культурного наследия регионального значения. Усадьба топографа Г.А. Каширина представляет собой историческую, художественную и культурную ценность.

Согласно ч. 3.1 ст. 19 Закона о рекламе, ч. 1 ст. 35.1 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия не допускается.

Спорную рекламу признали ненадлежащей, материалы передали для возбуждения дела об административном правонарушении.

Другие выпуски дайджеста доступны здесь.

Журнал «Конкуренция и право»

13 сентября 2024 г.

Главная цифра

11

обзор судебных антимонопольных споров за 2024 г. опубликован на сайте

Опрос
Нам очень интересно, кто посещает сайт «Конкуренции и права». Итак, Вы: