Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Дайджесты практики /  Дайджесты практики по делам о недобросовестной... /  Дайджест решений по делам о недобросовестной...
Дайджест решений по делам о недобросовестной конкуренции

Рассказываем о недавних решениях УФАС по статьям Закона о защите конкуренции, которые запрещают недобросовестную конкуренцию.

 

Нельзя считать надлежащим вынужденное согласие — данное для получения услуги

Санкт-Петербургское УФАС России рассмотрело дело о функционировании федеральной сети по поиску и заказу аптечных товаров Apteka.ru, администратор доменного имени — АО НПК «Катрен».

Чтобы заказать товар, нужно пройти регистрацию на сайте. Регистрационная форма содержит два обязательных условия:

  • согласие с условиями пользовательского соглашения;
  • согласие на обработку персональных данных и получение SMS-, E-mail- рассылок, а также рассылок по иным каналам связи. Согласие на обработку персональных данных тоже содержит информацию о направлении рекламы.

Таким образом, нельзя зарегистрироваться на сайте и не одобрить рассылки.

Управление пришло к выводу, что действия АО НПК «Катрен» могут быть направлены на получение необоснованного преимущества, и выдало предупреждение по признакам нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции. Компании необходимо изменить регистрационную форму.

 

Указание лучших характеристик транспорта для победы в конкурсе признали НДК

ООО «Авто Лидер» на одном из маршрутов заменило заявленные в ходе конкурса транспортные средства большой вместимости на транспорт средней вместимости.

Чувашское УФАС России усмотрело в этих действиях нарушение ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, назначило штраф. Поскольку денежные средства вовремя в бюджет не поступили, мировой судья привлек должностное лицо ООО «Авто Лидер» к административной ответственности в виде штрафа. 

«Указание транспортных средств с наилучшими характеристиками, которые должны быть задействованы в перевозках пассажиров, позволило обществу получить дополнительные преимущества перед иными участниками и обеспечило ему победу в конкурсе», — уточнила врио заместителя руководителя Чувашского УФАС России Анна Шевченко.

 

Имитация этикетки узнаваемого товара создает у покупателей ошибочное впечатление

АО «Сибиар» разработало индивидуальный дизайн этикетки газового баллона. Товар появился на рынке в 2008 г., за это время продукция стала достаточно известной.

В 2020 г. ООО «Новые технологии» ввело в оборот аналогичный товар — газовые баллоны, этикетка которых была сходна до степени смешения с разработанной «Сибиаром».

Имитация внешнего вида товара — это подражание конкуренту, чтобы создать у покупателей впечатление о принадлежности линейке оригинальных товаров.

Ставропольское УФАС России признало действия ООО «Новые технологии» нарушением ст. 14.6 Закона о защите конкуренции. Арбитражный суд поддержал позицию управления.

Другие выпуски дайджеста доступны здесь.

Журнал «Конкуренция и право»

05 марта 2024 г.