Рассказываем о недавних решениях УФАС по статьям Закона о защите конкуренции, которые запрещают недобросовестную конкуренцию.
Нельзя считать надлежащим вынужденное согласие — данное для получения услуги
Санкт-Петербургское УФАС России рассмотрело дело о функционировании федеральной сети по поиску и заказу аптечных товаров Apteka.ru, администратор доменного имени — АО НПК «Катрен».
Чтобы заказать товар, нужно пройти регистрацию на сайте. Регистрационная форма содержит два обязательных условия:
Таким образом, нельзя зарегистрироваться на сайте и не одобрить рассылки.
Управление пришло к выводу, что действия АО НПК «Катрен» могут быть направлены на получение необоснованного преимущества, и выдало предупреждение по признакам нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции. Компании необходимо изменить регистрационную форму.
Указание лучших характеристик транспорта для победы в конкурсе признали НДК
ООО «Авто Лидер» на одном из маршрутов заменило заявленные в ходе конкурса транспортные средства большой вместимости на транспорт средней вместимости.
Чувашское УФАС России усмотрело в этих действиях нарушение ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, назначило штраф. Поскольку денежные средства вовремя в бюджет не поступили, мировой судья привлек должностное лицо ООО «Авто Лидер» к административной ответственности в виде штрафа.
«Указание транспортных средств с наилучшими характеристиками, которые должны быть задействованы в перевозках пассажиров, позволило обществу получить дополнительные преимущества перед иными участниками и обеспечило ему победу в конкурсе», — уточнила врио заместителя руководителя Чувашского УФАС России Анна Шевченко.
Имитация этикетки узнаваемого товара создает у покупателей ошибочное впечатление
АО «Сибиар» разработало индивидуальный дизайн этикетки газового баллона. Товар появился на рынке в 2008 г., за это время продукция стала достаточно известной.
В 2020 г. ООО «Новые технологии» ввело в оборот аналогичный товар — газовые баллоны, этикетка которых была сходна до степени смешения с разработанной «Сибиаром».
Имитация внешнего вида товара — это подражание конкуренту, чтобы создать у покупателей впечатление о принадлежности линейке оригинальных товаров.
Ставропольское УФАС России признало действия ООО «Новые технологии» нарушением ст. 14.6 Закона о защите конкуренции. Арбитражный суд поддержал позицию управления.
Другие выпуски дайджеста доступны здесь.