Вторник, 21 мая 2024 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Дайджесты практики /  Дайджесты практики по делам о недобросовестной... /  Дайджест решений по делам о недобросовестной...
Дайджест решений по делам о недобросовестной конкуренции

Рассказываем о недавних решениях УФАС по статьям Закона о защите конкуренции, которые запрещают недобросовестную конкуренцию.

 

Правообладателя защитили от использования товарного знака без его разрешения

Правообладатель пожаловался, что предприниматель использует обозначение без разрешения, копирует фирменный стиль (оформление зала, вывески на фасаде) и иные элементы, индивидуализирующие сеть кафе-кондитерских «Север-Метрополь».

Санкт-Петербургское УФАС России установило, что ранее между сторонами был заключен договор коммерческой концессии, по которому предприниматель продавал кондитерскую продукцию производства «Север-Метрополь» в своем кафе. Когда срок действия договора истек, бизнесмен продолжил реализацию продукции под видом фирменной. Более того, суд запретил предпринимателю использовать спорные товарные знаки.

УФАС обнаружило в действиях бизнесмена нарушение ст. 14.6 Закона о защите конкуренции. Суды трех инстанций согласились с выводами управления.

 

Невозможность заключить договор без согласия на рекламу расценили как НДК

На сайте АО «Ингосстрах Банк» размещена анкета-заявление на заключение договора комплексного банковского обслуживания физлица. Из ее содержания можно сделать вывод, что речь о договоре присоединения. То есть потенциальный потребитель лишен возможности внести изменения или выразить несогласие.

Следовательно, нельзя заключить договор, не одобрив «продвижение продуктов и услуг Операторов путем направления субъекту персональных данных адресных предложений с использованием средств связи».

Санкт-Петербургское УФАС России пришло к выводу, что действия банка обусловлены желанием получить необоснованные преимущества, что нарушает ст. 14.8 Закона о защите конкуренции. АО «Ингосстрах Банк» выдали предупреждение: ему надлежит исключить спорное положение из анкеты.

 

Дискредитирующие конкурента видео обязали удалить

Предприниматель сообщил, что его конкурент разместил «ВКонтакте» и в YouTube порочащие заявителя видеозаписи.

Санкт-Петербургское УФАС России решило, что в этих видео содержится информация, которая подрывает доверие потребителей к заявителю и призывает отказаться от его работ в пользу конкурента.

УФАС усмотрело нарушение ст. 14.1 Закона о защите конкуренции (недобросовестная конкуренция путем дискредитации) и выдало предупреждение о необходимости удалить спорные материалы.

Другие выпуски дайджеста доступны здесь.

Журнал «Конкуренция и право»

15 февраля 2024 г.

Цифра недели

1610

нарушений в применении нацрежима выявила ФАС России за 2023 г.

Опрос
Необходимо ли сегодня дополнительное госрегулирование для маркетплейсов?