Четверг, 4 декабря 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Дайджесты практики /  Дайджесты практики по Закону о рекламе /  Дайджест решений по Закону о рекламе
Дайджест решений по Закону о рекламе

Рассказываем о недавних решениях УФАС по делам о нарушениях Закона о рекламе.

 

Компанию, приписавшую себе двухвековую историю, могут признать нарушившей закон

В зоне прилета аэровокзального комплекса АО «Аэропорт Храброво» размещен рекламный баннер (стенд) ООО «Поматти» с текстом следующего содержания:

«Не вы ли забыли, являясь гурманом,
На Прусскую землю приехав,
Название фабрики, что марципаном
Известна тут два с лишним века?
Так я подскажу вам, любезные гости,
Древнейшую фабрику, кстати,
Всё лишнее сразу, прошу вас, отбросьте
Запомните имя – Pomatti».

Калининградское УФАС России установило, что рекламодатель, ООО «Поматти», зарегистрирован в декабре 2022 г. А следовательно, не имеет двухвековой истории, о которой говорится в рекламе. В отношении компании возбуждено дело по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. Срок рассмотрения продлен до 10 апреля 2025 г.

 

Право на креативность должно сочетаться с ответственностью за содержание рекламы

Баннер содержал фразу: «Как мужчина себя веди, Титановые часы Garmin носи, АйЛайф». Кабардино-Балкарское УФАС России признало эту информацию ненадлежащей рекламой. 

Реклама не должна формировать негативное отношение к людям, не использующим рекламируемые товары, или содержать оскорбительные образы и выражения. В данном случае применение провокационного языка и сравнений было признано неэтичным и не соответствующим требованиям закона.

УФАС подчеркивает: рекламодатель имеет право на креативность, однако оно должно сочетаться с ответственностью за содержание рекламы. В результате рассмотрения дела хозсубъекта привлекли к ответственности, также было выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

 

Закон устанавливает специальные требования к рекламе розыгрышей

Рекламодатель разместил баннер «Розыгрыш 50 призов…» без обязательной информации, указанной в ст. 9 Закона о рекламе. Так, информация о розыгрышах должна содержать:

  • источник информации об организаторе;
  • сроки и правила проведения конкурса;
  • количество призов, сроки и места их получения.

Марийское УФАС России также отметило, что источником информации об организаторе может служить ссылка на его сайт или номер телефона, по которому можно узнать подробности конкурса.

Управление признало рекламу ненадлежащей и привлекло рекламодателя к административной ответственности с назначением штрафа в размере 20 тыс. руб.

Также по теме:
Ханты-Мансийское УФАС России разъяснило, почему реклама фейерверка с призывом участия в акции признана ненадлежащей

Другие выпуски дайджеста доступны здесь.

Журнал «Конкуренция и право»

03 марта 2025 г.