Рассказываем о недавних решениях УФАС по делам о нарушениях Закона о рекламе.
Компанию, приписавшую себе двухвековую историю, могут признать нарушившей закон
В зоне прилета аэровокзального комплекса АО «Аэропорт Храброво» размещен рекламный баннер (стенд) ООО «Поматти» с текстом следующего содержания:
«Не вы ли забыли, являясь гурманом,
На Прусскую землю приехав,
Название фабрики, что марципаном
Известна тут два с лишним века?
Так я подскажу вам, любезные гости,
Древнейшую фабрику, кстати,
Всё лишнее сразу, прошу вас, отбросьте
Запомните имя – Pomatti».
Калининградское УФАС России установило, что рекламодатель, ООО «Поматти», зарегистрирован в декабре 2022 г. А следовательно, не имеет двухвековой истории, о которой говорится в рекламе. В отношении компании возбуждено дело по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. Срок рассмотрения продлен до 10 апреля 2025 г.
Право на креативность должно сочетаться с ответственностью за содержание рекламы
Баннер содержал фразу: «Как мужчина себя веди, Титановые часы Garmin носи, АйЛайф». Кабардино-Балкарское УФАС России признало эту информацию ненадлежащей рекламой.
Реклама не должна формировать негативное отношение к людям, не использующим рекламируемые товары, или содержать оскорбительные образы и выражения. В данном случае применение провокационного языка и сравнений было признано неэтичным и не соответствующим требованиям закона.
УФАС подчеркивает: рекламодатель имеет право на креативность, однако оно должно сочетаться с ответственностью за содержание рекламы. В результате рассмотрения дела хозсубъекта привлекли к ответственности, также было выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Закон устанавливает специальные требования к рекламе розыгрышей
Рекламодатель разместил баннер «Розыгрыш 50 призов…» без обязательной информации, указанной в ст. 9 Закона о рекламе. Так, информация о розыгрышах должна содержать:
Марийское УФАС России также отметило, что источником информации об организаторе может служить ссылка на его сайт или номер телефона, по которому можно узнать подробности конкурса.
Управление признало рекламу ненадлежащей и привлекло рекламодателя к административной ответственности с назначением штрафа в размере 20 тыс. руб.
Также по теме:
Ханты-Мансийское УФАС России разъяснило, почему реклама фейерверка с призывом участия в акции признана ненадлежащей
Другие выпуски дайджеста доступны здесь.