Вторник, 22 апреля 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Дайджесты практики /  Дайджесты практики по Закону о рекламе /  Дайджест решений по Закону о рекламе
Дайджест решений по Закону о рекламе

Рассказываем о недавних решениях УФАС по делам о нарушениях Закона о рекламе.

 

Информирование клиента о сервисе с предложениями услуг других агрегаторов признали ненадлежащей рекламой

Гражданину на электронную почту приходила информация о сервисе для путешествий, разработанном маркетплейсом.

Компания объяснила это так: согласие на получение сообщений пользователь дает автоматически при создании аккаунта на маркетплейсе, отказ от получения рассылки невозможен по техническим причинам. Клиенту были направлены данные о начислении миль с предложением потратить их на путешествие, заказ трансфера и экскурсий.

Татарстанское УФАС России пришло к выводу, что помимо информации о возможностях сервиса, рассылка:

  • привлекала внимание к услугам площадки по бронированию и покупке билетов, выбору отелей;
  • содержала ссылку на ресурсы иных лиц, оказывающих экскурсионные услуги и услуги трансфера. Сведения о возможности оплаты их милями отсутствовали.

Спорную информацию признали ненадлежащей и нарушающей требования Закона о рекламе, компанию обязали прекратить распространение таких сообщений.

 

При согласии на сообщения от партнеров банка рассылки нельзя считать спамом

Гражданин пожаловался на рекламное сообщение от банка, поскольку он не был его клиентом и согласия на получение рассылок не давал.

Кемеровское УФАС России выявило: полученное сообщение не было спамом. Дело в том, что заявитель при оформлении подписки для скидок/бонусов/кешбэка на платформе банка предоставил согласия на получение рекламных сообщений от партнеров площадки. При этом у пользователя была возможность ознакомиться с перечнем согласий и их содержанием.

Ведомство пришло к выводу, что действия банка были правомерными и не ущемляли права гражданина. В связи с неподтверждением факта нарушения законодательства дело прекратили.

 

Реклама на стене здания требует разрешения власти на эксплуатацию конструкции

Реклама сети аптек размещалась на стене здания без согласования с администрацией города.

При этом монтаж рекламы на щитах, стенах, зданиях и других конструкциях допускается только с разрешения органа местного самоуправления, на территории которого планируется размещение (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе). Заявление на такое разрешение подается рекламораспространителем и рекламодателем в письменной форме или в форме электронного документа через «Госуслуги».

Рекламораспространитель с нарушением согласился и демонтировал незаконную конструкцию.

Марийское УФАС России признало рекламу ненадлежащей. Материалы будут переданы в органы внутренних дел для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Читайте также:
Марийское УФАС предписало рекламодателю убрать незаконный рекламный баннер;
Вследствие действий Амурского УФАС демонтирована незаконная рекламная конструкция

Другие выпуски дайджеста доступны здесь.

Журнал «Конкуренция и право»

31 января 2025 г.

Главная цифра

1-е

чтение прошел законопроект об унификации торгов

Опрос
Уважаемые читатели! Предлагаем вам поучаствовать в формировании редакционного портфеля. Расскажите, какие темы вам наиболее интересны и/или предложите свой вариант.
Будем рады вашему участию в опросе редакции журнала «Конкуренция и право». Это займет меньше минуты.

Принять участие в опросе