Архив журнала «Конкуренция и право»
Содержание
Тема номера – Лекарства и медицинские изделия
Рынок лекарств и медизделий на пороге перемен
Рынок лекарственных препаратов и медицинских изделий находится под пристальным вниманием ФАС России как минимум последние лет шесть. В этом году произошли кардинальные для этого направления события. Организованное газетой «Ведомости» (конференция «Антимонопольное регулирование в России», 16 октября 2015 г.) обсуждение подчеркнуло наиболее актуальные из них, отмечает главный эксперт журнала Елена Соколовская.
Правила допустимого поведения для участников фармацевтического рынка
В 2015 г. произошли значительные изменения в регулировании фармацевтической отрасли. В частности, вступили в силу поправки в Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», был принят четвертый антимонопольный пакет и опубликованы Рекомендации ФАС России по разработке и применению коммерческих политик хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынках лекарственных средств и рынках медицинских изделий. Более того, сейчас активно обсуждается Кодекс добросовестных практик в фармацевтической отрасли. Как отразятся нововведения на указанном рынке, рассуждают руководитель группы по антимонопольному регулированию компании «Пепеляев Групп» Елена Соколовская и юрист компании «Пепеляев Групп» Алина Мамаева.
Закупки медицинских изделий: новые контрактные правила
Мы продолжаем серию публикаций, посвященных практике применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на рынке медицинских изделий. Руководитель группы «Медицина и здравоохранение» компании «Пепеляев Групп» Сергей Клименко и юрист компании «Пепеляев Групп» Анна Шибанова анализируют особенности способов закупки, вопросы, связанные с Постановлением Правительства РФ об ограничении допуска к госзакупкам отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, и проблему регулирования технического обслуживания такой продукции.
10 декабря 2015 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ, устанавливающее ограничения и условия допуска к государственным и муниципальным закупкам лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Документ комментируют юристы компании «Пепеляев Групп».
Форумы и конференции
Конкуренция и принцип сотрудничества
Антимонопольный комплаенс необходимо включить в пятый пакет
Цифры и факты
Около 200 картелей ежегодно расследует ФАС России. Большая часть из них – сговоры на торгах. «Тысячам юридических лиц назначаются административные штрафы, общая сумма которых составляет 3–4 млрд руб. в год», – заявил замруководителя ФАС России Александр Кинев на рабочем совещании с представителями правоохранительных органов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Читать далее.
В фокусе
Антимонопольный пакет: версия 4.0. Что ждет игроков рынка?
5 октября 2015 г. Президент РФ подписал так называемый четвертый антимонопольный пакет – поправки в Закон о защите конкуренции и отдельные законодательные акты РФ. На следующий день он был опубликован, и бoльшая часть положений вступит в силу 5 января 2016 г. Как принятые изменения повлияют на деятельность участников рынка, анализируют Елена Соколовская, руководитель группы по антимонопольному регулированию компании «Пепеляев Групп», и Карин Овакимян, юрист компании «Пепеляев Групп».
Рекомендуется подстраховаться
Четвертый антимонопольный пакет вступает в силу в начале января 2016 г. Все хозяйствующие субъекты, в том числе страховые компании, должны провести аудит действующих соглашений, заключенных, в частности, со страховыми посредниками, на предмет соответствия новой редакции Закона о защите конкуренции. Инна Вялкова, руководитель юридического отдела страховой компании «МетЛайф», приводит рекомендации, как страховым компаниям привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями.
Актуальные вопросы
На пути к безальтернативной дисквалификации за нарушение антимонопольного законодательства
В российской правовой системе дисквалификация как вид административного наказания впервые была закреплена в действующем КоАП РФ. Притом что возможность назначить эту санкцию за нарушение антимонопольного законодательства установлена нормативно, в правоприменительной практике она используется крайне редко. Алексей Крюков, заместитель начальника Правового управления ФАС России, Екатерина Трубинова, главный специалист - эксперт Правового управления ФАС России, Олег Москвитин, руководитель антимонопольной практики Коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» и Роман Суслов, юрист Коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» исследуют этот институт.
Реестр недобросовестных поставщиков. Пора менять подходы
Занесение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в реестр недобросовестных поставщиков фактически ограничивает их правоспособность и возможность участвовать в других закупках, в которых они не проявили себя недобросовестно. В связи с этим необходима либерализация правил включения в реестр и внесение изменений в нормы законов, регулирующие правоотношения в сфере государственных и муниципальных заказов, полагают Игорь Башлаков-Николаев, начальник Юридического управления ФАС России, и Михаил Кирпичев, заместитель начальника Юридического управления ФАС России.
Добровольное страхование. Или навязанное?
Страхование рисков, ставшее обычной бизнес-практикой развитых экономик, – тренд российского рынка. Но подобно всему новому, в российских условиях оно приобретает характеристики, ему не присущие. Статья Амины Тхашоковой, сотрудника управления комплаенса АО «ЮниКредит Банк», поможет потенциальному заемщику-страхователю разобраться в природе потребкредита, а также развеять миф о неизбежности навязывания дополнительной услуги.
Практика УФАС
Недобросовестная конкуренция на рынке пассажирских перевозок: опыт Хакасии
Рынок пассажирских перевозок один из наиболее высококонкурентных. К способам защиты прав законопослушных предпринимателей-перевозчиков относится запрет, установленный ст. 14 Закона о защите конкуренции. Однако при рассмотрении дел о недобросовестной конкуренции на этом рынке антимонопольные органы зачастую сталкиваются с проблемами теоретического и практического характера. Проблему анализирует Ольга Марова, специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы УФАС по р. Хакасия.
Cудебный навигатор
ФАС России и ее территориальные управления уделяют повышенное внимание деятельности страховых компаний. Если раньше они привлекались к ответственности за навязывание дополнительных видов страхования при приобретении клиентами полисов ОСАГО, то сейчас антимонопольному органу удалось доказать заключение ими соглашения о совмещенных продажах этих полисов. Обзор практики подготовила Елена Рыбальченко, юрист компании «Пепеляев Групп».
Оформить подписку:
- на сайте
- по телефону +7 (495) 649 1806
- по электронной почте podpiska@cljournal.ru
Главная цифра
315
дел об антиконкурентных соглашениях и координации экономической деятельности ФАС России возбудила в 2024 г.