Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
6–7 октября 2022 г. в Алматы пройдет VIII Евразийский антимонопольный форум. Организаторы – Агентство Республики Казахстан по защите и развитию конкуренции, Центр защиты конкуренции, Альянс антимонопольных экспертов и Международный центр конкурентного права и политики БРИКС.
15 ноября 2022 г. Право.ru проведет ежегодный Litigation Forum, на котором эксперты в области судебного процесса поделятся опытом и знаниями, необходимыми для эффективной работы.
Евгений Суслов
Смещение акцентов антимонопольного контроля в качественную плоскость и особое внимание к картельным соглашениям могут побудить бизнес-сообщество к более детальному анализу вопросов уголовной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Из многочисленных интервью главы ФАС России Игоря Артемьева становятся понятны основные задачи службы на 2011 г. – борьба с картелями и злоупотреблением доминирующим положением. Нельзя не признать, что такая деятельность велась и до сих пор, однако новеллой этого года должно стать более активное использование норм уголовного права для пресечения антиконкурентных действий.

Надо отметить, что ст. 178 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ), криминализирующая ряд антиконкурентных деяний, существовала в арсенале правоохранительных органов и ФАС России и ранее, однако достаточно справедливые нарекания в ее конструкции делали практическое применение затруднительным.

Второй антимонопольный пакет, исправляя выявленное несовершенство уголовного закона, по логике законодателя должен был открыть дорогу более активному применению ст. 178 УК РФ для контроля за состоянием конкуренции в России. Несмотря на короткий период, прошедший с момента последних изменений, третий антимонопольный пакет предполагает внесение очередных изменений в ст. 178 УК РФ.

Настоящая статья делает попытку посмотреть на нормы ст. 178 УК РФ в перспективе ее практического применения к практикам ведения бизнеса между частными компаниями, без вовлечения государственных органов, через понятийный аппарат Закона о защите конкуренции, а также на ряд возникающих дискуссионных вопросов.

К сожалению, отсутствие какой-либо устоявшейся практики не дает возможности опереться на подходы судов и правоохранительных органов к применению закона в существующей редакции.
Опрос
Предлагаемые в пятом антимонопольном пакете меры достаточны для выявления и пресечения антиконкурентных практик цифровых платформ?
Будем рады вашему участию в опросе редакции журнала «Конкуренция и право». Это займет меньше минуты.

Принять участие в опросе