О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

В мире

 Популярное

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 57925
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 22490
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 22358
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 20701
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 20413
 Обзоры

 Анонcы

Антимонопольный форум 2022
10 февраля 2022 г. в Москве состоится Антимонопольный форум 2022. Организаторы мероприятия – Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России.
Полный текст
Конференция Право.ru «Судебная практика – 2021–2022: топ-чарт ключевых кейсов»
18 февраля 2022 г. Право.ru проведет конференцию «Судебная практика – 2021–2022: топ-чарт ключевых кейсов».
Полный текст



Евгений Суслов

Смещение акцентов антимонопольного контроля в качественную плоскость и особое внимание к картельным соглашениям могут побудить бизнес-сообщество к более детальному анализу вопросов уголовной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Из многочисленных интервью главы ФАС России Игоря Артемьева становятся понятны основные задачи службы на 2011 г. – борьба с картелями и злоупотреблением доминирующим положением. Нельзя не признать, что такая деятельность велась и до сих пор, однако новеллой этого года должно стать более активное использование норм уголовного права для пресечения антиконкурентных действий.

Надо отметить, что ст. 178 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ), криминализирующая ряд антиконкурентных деяний, существовала в арсенале правоохранительных органов и ФАС России и ранее, однако достаточно справедливые нарекания в ее конструкции делали практическое применение затруднительным.

Второй антимонопольный пакет, исправляя выявленное несовершенство уголовного закона, по логике законодателя должен был открыть дорогу более активному применению ст. 178 УК РФ для контроля за состоянием конкуренции в России. Несмотря на короткий период, прошедший с момента последних изменений, третий антимонопольный пакет предполагает внесение очередных изменений в ст. 178 УК РФ.

Настоящая статья делает попытку посмотреть на нормы ст. 178 УК РФ в перспективе ее практического применения к практикам ведения бизнеса между частными компаниями, без вовлечения государственных органов, через понятийный аппарат Закона о защите конкуренции, а также на ряд возникающих дискуссионных вопросов.

К сожалению, отсутствие какой-либо устоявшейся практики не дает возможности опереться на подходы судов и правоохранительных органов к применению закона в существующей редакции.

АРХИВ ВЫПУСКОВ



 Опрос

Необходимо ли компании согласовывать в ФАС России комплаенс-систему?

  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.