РСПП направил в Правительство РФ письмо, в котором выдвигает ряд предложений, в том числе принять во внимание заключение комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре и поручить ФАС России внести изменения в доклад «О состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2017 год», а также рассмотреть вопрос о сохранении «исторического принципа» распределения квот.
Московское УФАС России обнаружило в рекламе краснодарского филиала ФГАУ «НМИЦ „МНТК „Микрохирургия глаза“ им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России признаки нарушения п. 6 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. Реклама медицинского центра содержала недостоверные сведения о гарантийных обязательствах предоставляемой им услуги.
Арбитражный суд г. Москвы признал недействительным решение ФАС России по делу о нарушении законодательства в сфере гособоронзаказа в отношении ижевского АО «Уральские радиостанции».
Для осуществления мониторинга исполнения предписания ФАС России компании «Байер АГ», направленного на создание условий для развития потенциальной конкуренции со стороны российских компаний, на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» создан Центр технологического трансфера.
Московское областное УФАС России возбудило дело в отношении ООО «АШАН» по признакам нарушения Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.
Минфин России разместил для общественных обсуждений текст проекта постановления Правительства РФ «О порядке ведения единого реестра участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок».
Действия РЭК Красноярского края по отказу в выдаче значений и параметров, необходимых для заключения концессионного соглашения, в случае, когда такая обязанность установлена федеральным законодательством, содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В действиях операторов связи ФАС России усматривает признаки нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании дискриминационных условий, при которых потребители услуг СМС-рассылки поставлены в неравное положение.
Антимонопольная служба выпустила рекомендации о порядке согласования изменений условий концессионного соглашения, объект которого – объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем по Правилам предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения.
Московское УФАС России выявило картельный сговор между ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика» в ходе проведения аукциона на право проведения работ по ремонту покрытий вертолетной площадки на территории ГБУ МО «Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения».
Свердловское УФАС России возбудило дело о картельном сговоре на рынке поставки хлеба. ООО «Хлеб Торг» и ООО «Компания Уралхлебпродукт» нарушили антимонопольное законодательство при участии в открытых электронных аукционах, заказчиком закупок выступало Уральское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ.
ООО «Тинькофф Мобайл» оштрафовано на 100 тыс. руб. за нарушение законодательства о рекламе. Ранее Комиссия ФАС России признала рекламу услуг связи ООО «Тинькофф Мобайл» ненадлежащей и нарушающей требования ч. 2–8 ст. 5 Закона о рекламе. Реклама распространялась в социальной сети «ВКонтакте» через сайт и электронное приложение VK на базе IOS.
ФАС России выдала предупреждение АО «Воркутауголь» о необходимости заключения с данной организацией договоров на поставку угля каменного на взаимовыгодных условиях, в том числе в части определения сроков оплаты поставок угля, формулы базовой цены угля без учета транспортных расходов, базовой цены на уголь без учета транспортных расходов.
В действиях Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) содержатся признаки ограничения конкуренции (ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции) при организации получения российскими пользователями разрешений на добычу водных биоресурсов (ВБР) в Японии.
Комиссия ФАС России выявила в действиях ООО «Ф.О.Н.» нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе при распространении в июне-июле 2018 г. на федеральных телеканалах во время трансляций матчей на чемпионате мира по футболу рекламы букмекерской конторы «Фонбет».
17 августа 2018 г. ФАС России и Росфинмониторинг подписали дополнительный протокол к Соглашению об информационном взаимодействии при выявлении картелей и иных форм сговоров, заключенному между ведомствами в 2011 г.
Антимонопольное ведомство разместило для общественных обсуждений текст проекта приказа «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)».
Московское УФАС России выявило картельный сговор между ООО «МРК», ООО «Медстин», ООО «Оплот» и ООО «Престиж Медикал Групп» в ходе пяти аукционов на поставку изделий медицинского назначения, расходных медицинских материалов и дезинфицирующих средств. Общая начальная (максимальная) цена контрактов составила 30 млн руб.