ФАС России готовит проект правил недискриминационного доступа к инфраструктуре аэропортов, в котором последним будет разрешено вводить инфраструктурный сбор в отношении операторов наземной инфраструктуры – компаний, которые занимаются уборкой воздушных судов, доставкой питания, транспортом пассажиров и т. д.
Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев выступил на заседании Рабочей группы по картелям МКС. Большой интерес слушателей вызывали дела ФАС России о незаконной экономической координации с использованием алгоритмов и компьютерных программ при сговорах на торгах и для ограничения доступа на товарный рынок.
На сайте Бельгийского конкурентного ведомства (Belgian Competition Authority) сообщается о том, что конкурентные ведомства Бельгии, Нидерландов (Authority for Consumers and Markets) и Люксембурга (Conseil de la concurrence) выпустили совместный меморандум о проблемах, с которыми сталкиваются антимонопольные органы в цифровом мире.
Начальник Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева подчеркнула, что ведомство не видит в законопроекте, согласно которому в России могут ограничить иностранное владение важными для цифровой инфраструктуры страны сайтами долей в 20%, угрозу для российских компаний с точки зрения конкуренции с транснациональными корпорациями.
10 октября 2019 г. в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция руководства Санкт-Петербургского УФАС России. В ходе мероприятия обсуждались вопросы действия органов власти города по выполнению Национального плана по развитию конкуренции, утвержденного указом Президента РФ.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1270 заказчикам предоставлено больше времени для проведения закупок, направленных на реализацию федеральных проектов. Уже в 2019 г. получатели средств федбюджета смогут заключить контракт с единственным поставщиком, разместить извещение о закупке или направить приглашения принять в ней участие до 15 ноября включительно.
Государственный Совет Удмуртской Республики внес в Госдуму проект федерального закона № 810407-7 «О внесении изменения в статью 111.4 Федерального закона „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“».
8 октября 2019 г. Комиссия ФАС России признала рекламу букмекерской конторы «Олимп», распространяемую на сайте Sports.ru в виде рекламных баннеров, нарушающей п. 8 ч. 1 ст. 27 Закона о рекламе. Визуальный ряд рекламы сопровождается фотографией телеведущего Георгия Черданцева. Закон о рекламе запрещает использовать образы людей и животных в рекламе игр и пари, основанных на риске.
ФАС России раскритиковала льготы, предложенные Минсельхозом России в проекте доклада по доработке порядка взимания сборов и единого сельскохозяйственного налога для рыбопромышленников. Соответствующее письмо в конце сентября в министерство направил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
7 октября 2019 г. Арбитражный суд г. Москвы признал правомерными решения и предписания ФАС России в отношении Администрации городского округа Балашиха Московской области. Бездействие администрации выразилось в неисполнении обязанности по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на территории Балашихи без действующих разрешений по ряду адресов.
На заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике прошло обсуждение проекта федерального закона № 789090-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции“» (законопроект об антимонопольном комплаенсе).
Председатель палаты поставщиков Межотраслевого экспертного совета Дмитрий Востриков предложил председателю президиума АКОРТ Сергею Белякову дополнить договоры поставки новыми условиями. Среди условий – согласие с нормами КДП, установка допустимого уровня выполнения заказа не менее 95%, а размера штрафов для поставщиков не более 15% от суммы недопоставки.
Мурманская областная Дума внесла в Госдуму проект федерального закона № 809086-7, которым предлагает закрепить, что все регулируемые организации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности, должны руководствоваться Законом № 223-ФЗ.
Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального закона № 809044-7, которым вносятся изменения в Закон № 44-ФЗ в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Опубликовано Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279, которым установлен порядок формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок.
В Приказе ФАС России от 08.08.2019 № 1073/19 «Об утверждении методических рекомендаций» приводятся уголовно-правовая характеристика и правовая квалификация ограничения конкуренции (ст. 178 УК РФ), разграничение ограничения конкуренции от смежных составов преступлений, тактические особенности производства отдельных следственных действий и др.
Московское УФАС России вынесло решение о признании рекламы наушников Elari nanopods нарушившей рекламное законодательство. Информация распространялась на радиоволне Like FM, в ней содержались следующие утверждения: «Яблоки хороши, но пропускают шумы, иногда выпадают. А у Elari шумов нет, отличный бас!», «Итак, Elari nanopods: звук вкуснее яблока».
8 октября 2019 г. прошло совместное заседание Научно-методического совета ФАС России и Комиссии по конкурентному праву и антимонопольному регулированию Ассоциации юристов России, где участники обсудили промежуточные итоги и новые задачи государственной политики по развитию конкуренции.
Минпромторг России опубликовал для общественных обсуждений проекты двух постановлений Правительства РФ, изменяющие порядок допуска иностранной продукции к госзакупкам. Запрет на закупку иностранной продукции предполагается вводить только в целях защиты обороны и безопасности страны и в рамках нацпроектов, а в остальных случаях применять механизм «третий лишний» и ценовые преференции.
Возбуждены дела по признакам нарушений ПАО «МРСК Центра» и МТК «Воронежпассажиртранс» п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению во временное пользование интернет-провайдерам опор воздушных линий электропередач, что привело к ущемлению интересов организаций в сфере предпринимательской деятельности.