Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил принять закон, регулирующий все закупки квазигосударственного сектора, чтобы облегчить участие местных предпринимателей в процедурах закупок.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил заключение перевозчиками АО «Автокомбинат-2», АО «Межгородтранс», ООО «Икар-Авто» и МУПП «Саратовгорэлектротранс» картельного соглашения при повышении цены на проезд.
Bayer, ФАС России и Центр технологического трансфера НИУ ВШЭ достигли соглашения о дополнительном упрощении условий технологического трансфера в селекционной сфере. Bayer откажется от получения роялти по итогам коммерциализации селекционных достижений, которые выведут российские селекционеры, получающие гермоплазму Bayer, за исключением случаев ее использования в качестве гибридного родителя.
27 августа 2020 г. на заседании Правительства РФ в формате видео-конференц-связи руководитель ФАС России Игорь Артемьев представил Доклад о состоянии конкуренции в РФ за 2019 г. В числе прочего глава антимонопольного ведомства рассказал о состоянии конкуренции на рынке связи и информационных технологий.
ФАС России усмотрела признаки нарушения ч. 1 и 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции в действиях Департамента информационных технологий и цифрового развития и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
4 сентября 2020 г. на заседании Совета Евразийской экономической комиссии планируется рассмотреть вопросы в сфере интеграции, государственных закупок, финансовой политики, технического регулирования, устранения барьеров на внутреннем рынке Евразийского экономического союза, цифровизации экономик Союза, общего рынка лекарств и др.
Первый замглавы фракции «Справедливая Россия» Федот Тумусов внес в Госдуму проект федерального закона «О маркетплейсе». В документе говорится, что владелец или правообладатель операционной системы не должен ограничивать или запрещать установку на нее стороннего маркетплейса. Сейчас такая возможность полностью отсутствует у владельцев техники Apple, отмечает господин Тумусов.
ФАС России разработала проект постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка интеграции и взаимодействия информационно-аналитической системы сопоставления цен на однородные товары (работы, услуги) с единой информационной системой в сфере закупок и иными информационными системами».
ФАС России разместила для общественных обсуждений проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в Положение о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу. Служба предлагает предусмотреть в Положении регистрацию в ФАС России только цен на продукцию, включенную в Перечень продукции, на которую распространяется госрегулирование цен.
Санкт-Петербургское УФАС России установило в действиях ООО «ЖКС Кронштадтского района» нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Организация без проведения конкурентных процедур заключила договор на оказание услуг по обращению с ТКО с ООО «Эко Плант» как с единственным поставщиком. Ссылки на пандемию как основание для заключения договора с единственным поставщиком не нашли подтверждения.
Приказ Минфина России от 10.07.2020 № 140н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н „Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд“» зарегистрирован в Минюсте России 31.08.2020 № 59586.
Ленинградское УФАС России предупредило ООО «МастерСтрой» о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, которое выразилось во введении в заблуждение хозсубъектов относительно изготовителя цемента.
В августе 2020 г. ФАС России признала действия ООО «СПБТВ Медиа» нарушающими требования ч. 12 ст. 14 Закона о рекламе. При анализе записанного эфира телеканала CGTN превышение уровня громкости звука логотипа над уровнем громкости звука межрекламного фрагмента составило 4,8 дБ при допустимых 1,5 дБ.
ФАС России разместила для общественных обсуждений проект приказа «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденный приказом ФАС России от 04.06.2012 № 360».
Опубликовано Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 № 1289 «Об авансировании договоров (государственных контрактов) о поставке промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства».
Государственный сектор занимает существенную долю в экономике России и оказывает влияние на условия конкуренции на товарных рынках, а значит, одним из основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции должно стать сокращение доли госкомпаний на конкурентных товарных рынках, считают эксперты Аналитического центра при Правительстве РФ.
31 августа 2020 г. Кировский районный суд Астрахани признал бывшего министра строительства и ЖКХ Астраханской области виновным в превышении должностных полномочий (ч. 2 ст. 286 УК РФ), присвоении или растрате (ч. 4 ст. 160) и легализации (отмывании) денежных средств (ч. 4 ст. 174.1).
28 августа 2020 г. комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла решение о наличии картельного соглашения между ООО «ПСФ-корт» и ООО «Зеленстрой» (нарушение ст. 11 Закона о защите конкуренции). Заявитель – Прокуратура Центрального района Санкт-Петербурга.
Комиссия ФАС России завершила рассмотрение двух дел по жалобам ООО «ТМР импорт» и ООО «АВТОлогистика» на действия производителей автозапчастей KYB Corporation и Daimler A.G. Заявители пытались получить разрешения на ввоз приобретенных за пределами России оригинальных автомобильных запчастей, маркированных товарными знаками правообладателей, однако их обращения не были рассмотрены.
Опубликовано письмо Минфина России от 21.08.2020 № 09-01-08/73614 по вопросу включения в заключаемые получателями средств федерального бюджета в 2020 г. договоры (госконтракты) положений о перечислении авансовых платежей в размере свыше 30, но не более 50% без включения в эти договоры (госконтракты) условий о казначейском сопровождении авансовых платежей.