Два штрафа на общую сумму 400 тысяч рублей придется заплатить ООО «Торговый контакт» (правопреемник ООО «Здоровье») за ненадлежащую рекламу медизделий «Импульс» и «Светомаг» согласно вынесенному 22 декабря этого года постановлению ФАС России.
Первый штраф в 200 тысяч рублей назначен за распространение рекламы медицинского изделия «Импульс» в эфире «Радио России» летом этого года в передачах «Медэксперт», «Проверено на практике», «Рецепты здоровья» и «Экспертиза для вас». В рекламе нарушены запреты, установленные пунктами 7, 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», на гарантирование положительного действия объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, а также на создание впечатления ненужности обращения к врачу.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. В силу части 4 данной статьи требования пункта 8 части 1 статьи 24 распространяются также на рекламу медицинских изделий.