Комиссия Московского УФАС России признала АО «МаксимаТелеком» нарушившим ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
В Управление обратился гражданин, сообщивший о получении после подключения к сети wi-fi в московском метро смс-рекламы следующего содержания:
«Wi-fi активирован! Ваш бонус – 300 р. на первую поездку с Яндекс.Такси. Скачайте приложение и введите код ***: http://%3c...%3e/.
Однако Заявитель не давал своего согласия на получение такой рекламы.
Установлено, что сообщение было отправлено АО «МаксимаТелеком», заключившем с ООО «ЯНДЕКС» договор на оказание рекламных услуг.
Упомянутое Общество оказывает пассажирам столичного метро услугу доступа к wi-fi. При этом в соответствии с Условиями пользования услугой, разработанными АО «МаксимаТелеком», фактом подключения к сети пользователь безоговорочно выражает предварительное согласие на получение рекламы.
«В ходе рассмотрения дела было установлено, что требовать прекращения получения рекламы пользователь может, лишь полностью отказавшись от использования wi-fi в метро. При этом продолжать пользоваться сетью, не получая при этом смс-рекламы, невозможно. Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг АО «МаксимаТелеком», что, безусловно, нарушает права потребителей», - отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.
Нарушителю выдано предписание о недопущении распространения рекламы подобным образом, т.е. в отсутствие прямо выраженного согласия абонента на получение рекламы от третьих лиц.