Санкт-Петербургское УФАС России признало многочисленные нарушения Закона о защите конкуренции в действиях Местной Администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Чкаловское (далее – МА МО МО Чкаловское).
Ранее в Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление гражданина, в котором было указано на признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурса на предоставление субсидий. Речь идет о субсидии на проведение оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на территории МА МО МО Чкаловское.
Из материалов дела следует, что одним из обязательных условий предоставления субсидии, а также критерием отбора победителя является наличие у участника конкурса опыта работы на территории Петроградского района.
Однако комиссия антимонопольного органа отметила, что организации, имеющие опыт оказания такого рода услуг, могут работать в любом районе города вне зависимости от того, где они должны быть предоставлены.
Таким образом, установив такое требование, МА МО МО Чкаловское нарушила сразу две нормы Закона о защите конкуренции.
Во-первых, заказчик сузил круг потенциальных участников конкурса, а значит, необоснованно препятствовал осуществлению деятельности в одном из районов города, что запрещено п.2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Во-вторых, создал преимущественные условия участия в конкурсе лицам, имеющим опыт работы на территории Петроградского района – нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 того же закона.
Более того, антимонопольный орган проанализировал заявку победителя конкурса - НП ЦСП «Доверие». Проверка показала, что в заявке отсутствуют требуемые сведения об опыте работы организации в Петроградском районе.
МА МО МО Чкаловское пояснила, что в соответствии с учредительными документами НП ЦСП «Доверие» находится и осуществляет свою деятельность на территории Петроградского района. В целях оперативного рассмотрения вопроса по трудоустройству несовершеннолетних конкурсной комиссией было принято решение учесть опыт работы МА МО МО Чкаловское с НП ЦСП «Доверие» в 2014 году.
Таким образом, комиссия заказчика нарушила порядок определения победителя, что также запрещено Законом о защите конкуренции (п. 3 ч. 1 ст. 17).
Санкт-Петербургское УФАС России выдало МА МО МО Чкаловское предписание впредь не ограничивать конкуренцию при проведении конкурсов и иных процедур на право предоставления субсидий.