Комиссия ФАС России 20 октября текущего года признала распространение СМС-рекламы финансовых услуг ПАО «Сбербанк России» по сети подвижной радиотелефонной связи посредством СМС-сообщений противоречащим требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
С заявлением в ФАС России о поступлении в августе этого года рекламы финансовых услуг ПАО «Сбербанк России», уже после его обращения в Банк с требованием прекратить рекламные рассылки на его абонентский номер, обратился гражданин. Заявителю пришло СМС-сообщение о том, что его претензия зарегистрирована, также письмом Банк сообщил гражданину, что его претензия принята к исполнению. Вместе с тем на абонентский номер гражданина вновь поступила реклама финансовых услуг Банка — теперь вклада Счастливый процент с предложением оформить услугу через Сбербанк Онлайн.
Из нормы части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» следует, что отсутствие согласия абонента на получение рекламы предполагается, если иное не доказано рекламораспространителем.
По факту нарушения в отношении ПАО «Сбербанк России», как рекламораспространителя, готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении для определения размера штрафа.