В рамках Международного рекламного форума состоялось 15-е
юбилейное заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном
совете по антимонопольной политике.
В заседании Координационного совета приняли участие представители
государственных органов и рекламных сообществ из Азербайджана, Армении,
Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана,
представители Исполнительного комитета СНГ.
На обсуждение членов Совета были вынесены актуальные вопросы развития
законодательства о рекламе в странах СНГ, правоприменительной практики в
области соблюдения рекламного законодательства.
Также в рамках заседания Совета обсуждалось состояние рынка рекламы в
государствах-участниках СНГ. Члены Совета отметили общее снижение активности на
рынках рекламы на пространстве СНГ, а также изменение структуры игроков на
данных рынках, в том числе заметное появление местных рекламодателей.
Живую дискуссию, инициированную белорусской стороной, вызвал вопрос о правовом
регулировании размещения социальной рекламы и применении различных критериев
для оценки социальной рекламы.
Председатель Координационного совета, заместитель руководителя ФАС России
Андрей Кашеваров, отметив значимость и полезность социальной рекламы, предложил
рассмотреть вопрос о введении критериев для создания социальной рекламы
рекомендательного характера. «Самое сложное при создании социальной рекламы – учесть
ее актуальность, эстетичность, сохранить чувство меры», - отметил он.
В ходе заседания Татьяна Никитина, заместитель начальника Управления контроля
рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, проинформировала членов
Совета об актуальных изменениях российского законодательства о рекламе, в том
числе о разработке ведомством Методики измерений соотношения уровня громкости
рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и
радиопрограммы. Также в докладе она затронула вопрос о распространении рекламы
посредством СМС-сообщений, обратив внимание на то, что антимонопольные органы
Российской Федерации в 2013-2014 годах столкнулись с существенным увеличением
жалоб граждан на факты получения ими рекламы посредством СМС-сообщений без их
на то согласия. «Активная работа самих операторов сотовой связи, а также
внесение изменений в Федеральный закон «О связи» привели к существенному
сокращению СМС-сообщений рекламного характера без согласия абонента», -
подчеркнула Татьяна Никитина.
В ходе заседания члены Координационного совета выразили готовность продолжать
активное сотрудничество по различным вопросам развития отношений в сфере
рекламы на пространстве государств СНГ.
Вся информация о Координационном совете (КС) по рекламе при МСАП, в том числе,
протоколы заседаний - на сайте Совета.
ФАС России