Компания "Технотранс" пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на доминирующее положение "Русагротранса" при перевозке зерна в порты Новороссийска и Туапсе. Свои услуги для экспортеров "Технотранс" при этом оценил на 25% дешевле. Конкуренция среди железнодорожных операторов за перевозку зерна обострилась на фоне почти двукратного сокращения объемов его экспорта.
В распоряжении "Ъ" оказалось обращение железнодорожного оператора "Технотранс" (третий по величине в России, у которого 2,5 тыс. зерновозов) на имя главы ФАС Игоря Артемьева. В нем компания просит разобраться в ситуации с перевозками зерна в направлении глубоководных южных портов. Как следует из письма, "устойчивое доминирующее положение" на этом рынке сейчас у "Русагротранса", который из-за отсутствия конкуренции оказывает "ключевое влияние на формирование ценообразования на услуги по перевозке сельскохозяйственных грузов в вагонах-зерновозах и определяет стоимость перевозок, на которую ориентируются все заинтересованные лица".