УФАС по Челябинской области признало ненадлежащей телерекламу смартфона бренда «Билайн» (торговая марка «Вымпелкома»), в которой говорилось о стоимости аппарата в 490 рублей. Однако он продавался только с пакетом дополнительных услуг стоимостью 2,16 тыс. рублей. По сведениям "Ъ", «Билайн» намерен оспорить решение УФАС, однако юристы не видят перспектив для решения в пользу оператора.
Вчера УФАС по Челябинской области рассмотрело дело, возбужденное по факту размещения на телевидении рекламы смартфона под брендом «Билайн». С заявлением в антимонопольный орган обратился житель региона. Как рассказали в УФАС, в рекламе телефона «„Билайн” Смарт-2», которая транслировалась по телевидению в июле-августе 2014 года, присутствуют сведения о его стоимости 490 рублей. Однако, пояснили в УФАС, смартфон продавался только в комплекте с пакетом услуг за 2,16 тыс. рублей. При этом в рекламном ролике, отмечают в антимонопольном ведомстве, эта информация затруднительна для прочтения потребителями, поскольку выполнена шрифтом, размер которого меньше, чем размер шрифта основной информации. «С учетом способа распространения рекламы на телеэкране, когда идет смена кадров, информация о существенных условиях приобретения смартфона, размещенная мелким шрифтом, является затруднительной для прочтения и, следовательно, малодоступной для восприятия потребителями, что приравнивается к отсутствию такой информации», — пояснили в УФАС. Ведомство признало рекламу ненадлежащей, руководствуясь ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» (не допускается отсутствие существенной информации о товаре или условиях его приобретения, вводящее в заблуждение потребителя). В отношении нарушителя УФАС намерено возбудить административное производство.