Московское УФАС России признало ОАО «МТС» нарушившим рекламное законодательство за распространение СМС-спама без согласия абонента.
В антимонопольный орган обратился гражданин, получивший от оператора связи смс-сообщение рекламного характера. Как пояснил заявитель, формально своего согласия на получение смс-рекламы он не давал. Дело в том, что согласно правилам оказания услуг связи ОАО «МТС» у абонента отсутствовала возможность отказаться от получения смс-рекламы в момент подписания договора. Сделать это можно, написав дополнительно еще одно заявление об отказе. Подобные действия оператора лишили гражданина законодательно установленной защиты от рекламной рассылки.
Кроме того, как было установлено, заявитель в момент получения смс-спама уже сменил оператора связи, а это значит, что даже наличие формального согласия в Правилах оказания услуг связи на рассылку смс-рекламы в момент пользования связью ОАО «МТС», не дает права сотовой компании рассылать свои сообщения абоненту при смене оператора.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России признала ОАО «МТС» нарушившим ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе». Материалы дела переданы должностному лицу антимонопольного органа для принятия решения о возбуждении административного производства.