Московское УФАС России признало ООО «Тойота Мотор» нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе» за распространение ненадлежащей рекламы одного из своих внедорожников.
Увидев на страницах ЖЖ Ильи Варламова публикацию о рекламе от ООО «Тойота Мотор», в антимонопольный орган обратился гражданин с просьбой разобраться в ситуации. Дело в том, что в рекламе демонстрируются возможности современного внедорожника. Так, в частности, автомобиль с легкостью преодолевает высокие бордюры и мчится двумя колесами прямо по тротуару. Заявитель указал на тот факт, что подобная реклама может побудить зрителя к совершению противоправных действий, в данном случае, к нарушению ПДД.
«Внедорожник в рекламе не просто заезжает на возвышенность, тем самым демонстрируя свои преимущества, а заезжает непосредственно на тротуар и продолжает движение. Однако рекламодатель явно забывает о ПДД и фактически призывает аудиторию нарушать закон», - отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник.