Аналитический центр при Правительстве РФ совместно с ФАС России провел круглый стол «Интенсивность конкуренции и состояние конкурентной среды в России: корректировка методологии рейтингования регионов». В ходе мероприятия эксперты обсудили итоги рейтингования регионов в 2014 году, а также рассмотрели предложения по корректировке методологии составления рейтинга.
Заместитель начальника Аналитического управления ФАС России Владимир Шипунов, открывая мероприятие, напомнил, что в 2012 году по поручению Президента Российской Федерации от 27.04.2012 № Пр-1092 ФАС и Минэкономразвития было поручено разработать рейтинг субъектов Российской Федерации по степени интенсивности конкуренции и состоянию конкурентной среды. Впервые документ был представлен в региональном разделе Доклада ФАС России о состоянии конкуренции в Российской Федерации в 2014 году. «Разрабатывая методику рейтинга регионов, мы исходили из того, что методика расчета должна быть понятной и убедительной, а исходные данные - доступны, актуальны, достоверны, - сказал Шипунов. – Информация должна поступать регулярно от федеральных органов исполнительной власти либо от региональных органов государственной власти и местного самоуправления». К сожалению, разработка методики рейтинга затянулась, поскольку в Российской Федерации не существует подобных аналогов, отметил специалист. «Мы не знали, с чего начинать работу, ведь до этого момента у нас был опыт оценки состояния конкуренции только в масштабах страны на основании косвенных данных, то есть государственной статистики. В результате мы пошли по пути формирования сводных рейтингов», - сообщил эксперт. По его словам, в этом году будет добавлен показатель, который учитывает долю государственного участия в хозяйственной деятельности, а с 2016 года будет необходимо учитывать и результаты внедрения регионального Стандарта развития конкуренции.
Также Шипунов обозначил факторы, вносящие неопределенность в построение рейтинга. Среди них: отсутствие общепринятых и доступных показателей, характеризующих интенсивность конкуренции и состояние конкурентной среды, трудности совмещения отраслевого и рыночного подходов, неоднозначность в оценке численных значений показателей, определяющих состояние конкуренции в масштабах административных границ субъекта Российской Федерации.