Вчера вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание по правилам размещения наружной рекламы, рассказали «Ведомостям» несколько участников встречи. Шувалов обсуждал ГОСТ по наружной рекламе с представителями Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Минпромторга, Минстроя, Минтранса, ГИБДД, правительств Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, а также представителями рекламных компаний. Представитель аппарата вице-премьера это подтвердил.
Поводом для совещания стали письма мэра Москвы Сергея Собянина и губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой приостановить действие ГОСТа до создания технического регламента, отвечающего современным требованиям. ГОСТ Р 52044-2003 («Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений») был принят в 2003 г. и сейчас его требования сильно устарели, неоднократно жаловались операторы наружной рекламы. К примеру, ГОСТ запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автомобильной дороги, а также предусматривает запрет на установку щитов формата 3 х 6 м ближе чем за 100 м от дорожного знака или светофора. «В пределах МКАД нет автомобильных дорог, где плотность расстановки знаков дорожного движения и светофоров составляла бы <...> более 100 м», – пишет Собянин.