Новая версия четвертого антимонопольного пакета вводит ряд существенных изменений в статью 14, где определены девять новых видов недобросовестной конкуренции. Все указанные изменения носят концептуальный характер и не должны быть приняты в формате поправок, ограниченных сроком рассмотрения. Подобные нововведения требуют обсуждений и исследований с участием предпринимателей, экспертов и деятелей науки.
Кроме того, документ вводит принцип «преждепользования» товарными знаками, согласно которому предлагается запретить покупку и использование бренда, если конкурент «приступил к использованию обозначения тождественного или сходного с ним до степени смешения» раньше. Более того, к недобросовестной конкуренции готовы отнести использование товарного знака, который повредит или может привести к ослаблению коммерческой ценности другого бренда.
Подобный подход требует четкого пояснения его алгоритмов, исключения опасности подвергнуться штрафам для добросовестных предпринимателей, и соблюдения существующих законодательных норм в этой сфере.
В работе над оценкой проекта акта приняли участие деловые и общественные организации: «Деловая Россия», «Опора России», Торгово-промышленная палата, «RUS БРЕНД», «АСКОНД», НИУ ВШЭ и др.
См. Заключение
Сайт Минэкономразвития России